Добавляем новые инструменты в Blender

Эта статья поможет вам добавить новые инструменты на тулбар в Blender 2.5. Несмотря на то, что мы будем использовать язык Python, знать его вам совсем не обязательно.

Добавление новых инструментов в Blender
1

Откройте Blender 2.5.
Откройте встроенный текстовый редактор. Для этого в контекстном меню, появляющемся при нажатии на значок в левом нижнем углу окна 3D-вида, выберите пункт Text Editor.

2

Создайте новый текстовый блок данных (соответствующая кнопочка появится на панели после предыдущего шага).

3

Активируйте показ номеров строк, перенос слов и подсветку синтасиса (при помощи кнопок на той же панели):

Активируйте показ номеров строк, перенос слов и подсветку синтасиса
4

Выберите в меню Text → Open → scripts → ui → space_view3d_toolbar.py.

5

Перейдите к 109-й строке:

Перейдите к 109-й строке
6

Нажмите несколько раз Enter, чтобы освободить немного места для вставки нового кода.

Нажмите несколько раз Enter
7

Перейдите к 110-й строке. Скопируйте нижеприведенный код и вставьте его в 110-ю строку. Обязательно соблюдайте отступы!

  col = layout.column(align=True)
  col.label(text="My Tools:")
  col.operator("mesh.knife_cut")
  col.operator("mesh.edge_face_add")
  col.operator("mesh.separate")
  col.operator("mesh.split")
  col.operator("mesh.tris_convert_to_quads")
  col.operator("mesh.quads_convert_to_tris")
Вставьте приведенный код
8

Сохраните скрипт.
А вот и результат:

Результат добавления новых инструментов в Blender

Вы можете скопировать и вставить следующие инструменты внутри кода «My Tools»:

  col.operator("mesh.uv_texture_add")
  col.operator("mesh.vertex_color_add")
  col.operator("mesh.fgon_clear")
  col.operator("mesh.delete_edgeloop")
  col.operator("mesh.dupli_extrude_cursor")
  col.operator("mesh.edge_flip")
  col.operator("mesh.edgering_select")
  col.operator("mesh.extrude_repeat")
  col.operator("mesh.fill")
  col.operator("mesh.flip_normals")
  col.operator("mesh.hide")
  col.operator("mesh.loopcut")
  col.operator("mesh.loop_select")
  col.operator("mesh.loop_to_region")
  col.operator("mesh.fgon_make")
  col.operator("mesh.mark_sharp")
  col.operator("mesh.colors_mirror")
  col.operator("mesh.uvs_mirror")
  col.operator("mesh.loop_multi_select")
  col.operator("mesh.region_to_loop")
  col.operator("mesh.uv_texture_remove")
  col.operator("mesh.reveal")
  col.operator("mesh.edge_rotate")
  col.operator("mesh.faces_select_interior")
  col.operator("mesh.select_inverse")
  col.operator("mesh.select_less")
  col.operator("mesh.select_more")
  col.operator("mesh.solidify")