Работа с костями в Blender

В этом уроке мы разберем базовые принципы работы с костями в Blender. Мы рассмотрим две операции, которые можно делать с созданными костями — экструзию (выдавливание) и разделение.

Базовые принципы работы с костями в Blender 2.5
1

Откройте Blender 2.5.
Выделите куб в дефолтной сцене. Нажмите клавишу X и удалите его.

2

Нажмите сочетание клавиш Shift+A и выберите в появившемся меню пункт Armature → Single Bone.

Создайте кость
3

Выберите вид Front Ortho (клавиши 1 и 5 на цифровой клавиатуре).

4

Не снимая выделения с созданной кости, включите режим редактирования. Это можно сделать быстро, нажав на клавишу Tab.


Экструзия (выдавливание)

1

Выделите правым кликом мыши верхний или нижний узел кости.

Выделите правым кликом мыши верхнюю или нижнюю часть кости
2

Нажмите на клавишу E и передвиньте курсор мыши в любом направлении. При этом будет создаваться новая кость. Когда вы будете удовлетворены результатом, закончите создание кости левым кликом мыши. Теперь можно создать новую кость из любого узла, повторив те же шаги. Это и есть экструзия, или выдавливание.

Экструзия (выдавливание) костей в Blender

Примеры экструзии (выдавливания):

Пример (1) выдавливания костей в Blender 2.5
Пример (2) выдавливания костей в Blender 2.5

Деление костей

1

Снова создайте единичную кость (Single bone).

2

Выделите созданную кость, перейдите в режим редактирования (клавишей Tab), и нажмите на клавишу W.

Деление костей в Blender 2.5
3

В появившемся контекстном меню выберите пункт Subdivide (Разделить).
В результате выделенная кость разделится на две.

Деление костей в Blender 2.5