Создание футуристического узора в Gimp

Это один из простых уроков работы в Gimp, но получаемый в нем эффект выглядит очень привлекательно и действительно футуристически. Использовать полученный эффект можно где угодно — например, создать стильные обои или применить в качестве текстуры в каком-нибудь другом проекте.

Урок включает в себя 9 шагов и потребует на выполнение около 15 минут для пользователя среднего уровня.

Урок по рисованию в Gimp узора
1

Создайте в Gimp новое изображение размером 640×480 px с белым цветом фона. Теперь примените Фильтры / Визуализация / Облака / Плазма (Filters / Render / Clouds / Plasma).

Используйте такие значения параметров:
Случайное зерно: 10000
Турбулентность: 7

Применяем фильтр Плазма к только что созданному в Gimp изображению белого цвета
2

Выберите в меню Gimp Цвет / Обесцветить: Светлота (Colors / Desaturate: Brightnes) и нажмите на кнопку OK.

Обесцвечиваем полученное изображение
3

Следующим этапом урока придадим нашему узору особый вид. Мы будем использовать фильтр Дилатация (Dilate). Это очень простой фильтр Gimp, который уменьшает темные участки на изображении и увеличивает светлые.

Выберите Фильтр / Общие / Дилатация (Filter / General / Dilate)

Теперь примените этот фильтр 30 раз. Каждый раз лезть в меню для этого — довольно утомительное занятие, да и ни к чему это. Используйте комбинацию Ctrl+F для повтора применения фильтра, и этот процесс займет совсем немного времени.

Придадим нашему узору особый вид при помощи фильтра Дилатация
4

Выберите в меню Gimp Фильтры / Карта / Без швов (Filter / Map / Make seamless).

Используем фильтр в Gimp Без швов
5

Теперь увеличьте резкость изображения, используя Фильтры / Улучшение/ Повышение резкости (Filter / Enhance / Sharpen), выставив значение 85.

Теперь придадим нашему изображению цвет, используя Цвет / Цветовой баланс (Use Colors / Color Balance) со следующими значениями:
Тени (Shadows): -50 | 30 | 30
Полутона (Mids): 0 | 30 | 50
Светлые части (Highlights): -65 | -40 | 20

Следующим этапом урока немного увеличим резкость изображения при помощи фильтра Повышение резкости
6

Если Вы достаточно сильно увеличите масштаб отображения, то увидите, что некоторые переходы между оттенками выглядят не очень гладко.

Некоторые переходы между оттенками на изображении выглядят не очень гладко
7

Чтобы исправить это досадное недоразумение, используйте Фильтры / Размывание / Выборочное Гауссово размывание (Filter / Blur / Selective Gaussian Blur).

Значения:
Радиус размывания: 5
Предел разницы (Max Delta): 13

Для исправления ситуации используем Выборочное Гауссово размывание из меню Gimp
8

Теперь мы придадим некоторое свечение краям фигур, это придаст всему изображению истинно футуристический вид.

Верните масштаб отображения обратно к 100 процентам, если Вы еще не сделали этого. Чтобы сделать это быстро, в Gimp достаточно нажать на клавишу 1.

Продублируйте слой при помощи меню в диалоге слоев, либо используя для этого комбинацию клавиш Ctrl+Shift+D.

Для дубликата примените Фильтр / Размывание / Гауссово размывание (Filter / BLur / Gaussian Blur) со значением 10.

В качестве режима слоя выберите в диалоге слоев Gimp (в выпадающем списке прямо над значением непрозрачности) — Только светлое (Lighten only).

Придадим свечение краям фигур на изображении
9

Это все, урок окончен! Более мягкий вариант отображения показан в левой части изображения ниже.

Вариант 1. Если Вы хотите, чтобы грани фигур выглядели более резко — используйте Фильтры / Улучшение/ Повышение резкости (Filter / Enhance / Sharpen) еще раз для фонового слоя со значениями 40/50.

Вариант 2. Если Вы хотите сделать все изображение более темным — создайте новый слой черного цвета (выше остальных) и выберите в качестве режима слоя Перекрытие (Overlay). На приведенном рисунке такой вариант показан слева.

Поэкспериментируем с резкостью и режимами слоев в Gimp для создания различных вариантов изображения