Создание персонажей игры Pac-Man в Inkscape

В этом уроке мы нарисуем в Inkscape персонажа, называемого «приведением» («ghost») в мегапопулярной когда-то игре «Pac-Man». Процесс создания будет очень прост. Самая сложная часть будет в начале и заключается она в небольшой правке узлов контура. Дальше же все ограничится созданием стандартных эллипсов и наложением стандартных эффектов (градиент, размытие).

Создание персонажей игры Pac-Man в Inkscape
1

Используя инструмент для создания эллипсов, нарисуйте круг со сплошной заливкой (зажав Ctrl для правильного соотношения сторон). Преобразуйте полученный круг в контур (Path → Object to Path).
Переключитесь в режим редактирования узлов (F2 или N). Двойным кликом (либо Ctrl+Alt+ПКМ)создайте еще два узла чуть ниже крайних боковых точек.

Преобразование круга в контур и добавление узлов в Inkscape
2

Выделите два последних созданных узла (зажав Shift) и переместите их вниз. При перемещении мышью удерживайте Ctrl для перемещения строго по вертикали, либо же используйте курсорную клавишу .

Перемещение узлов контура в Inkscape
3

Выберите нижний левый и нижний средний узлы, после чего дважды нажмите кнопку вставки нового узла (либо нажмите Insert, либо Shift+I). Повторите то же самое для нижнего правого и нижнего среднего узла. Для упрощения контура можно удалить пару узлов (см. рисунок ниже).

Вставка в контур новых узлов в Inkscape
4

Выделите два узла, ближайших к среднему нижнему узлу. Поднимите их немного вверх. Основная форма нашего «привидения» готова.

Вертикальное перемещение узлов в Inkscape
5

Нарисуйте персонажу глаза. Для этого создайте белый круг и поместите поверх него черный круг чуть поменьше. Первый глаз готов. Выделите оба круга, продублируйте их (Ctrl+D) и переместите дубликаты в сторону (для создания второго глаза).

Создание глаз персонажа в Inkscape
6

Выделите основную форму, продублируйте ее и назначьте ей черную заливку. Измените заливку со сплошной на радиальный градиент, сделав при этом абсолютно прозрачным центр и частично прозрачным края градиента. Переместите центр градиента в левую верхнюю часть формы. В итоге у вас должен получиться примерно такой результат, как на рисунке ниже.

Радиальный градиент в Inkscape
7

Переместите полученную форму (несколько раз нажав Page Down) чуть ниже, чтобы глаза вышли на передний план. Повторите предыдущий шаг для белка каждого глаза — создайте окружность с радиальным градиентом и поместите поверх белка, это придаст иллюзию объема.

Создание иллюзии объема в Inkscape
8

Создайте блик. Для этого нарисуйте белый эллипс, переместите его в верхнюю левую часть основной формы, слегка поверните. Затем назначьте эллипсу небольшое размытие и уменьшите его непрозрачность.

Создание блика в Inkscape
9

При желании можете таким же образом создать еще один блик в правой нижней части основной формы.

Создание второго блика в Inkscape
10

Для увеличения реализма нарисуйте тень под персонажем. Для этого нарисуйте черный эллипс, разместите его под основной формой, переместите в самый низ (End). Назначте заливке эллипса радиальный градиент от черного в центре до почти прозрачного по краям.

Создание тени под персонажем в Inkscape
11

Примените небольшой эффект размывания, и тень готова.

Размывание тени в Inkscape
12

Очень легко создать персонажей разных цветов. Для этого выделите все объекты, продублируйте их (Ctrl+D), переместите в сторону и измените цвет базовой формы на любой другой.

Создание разноцветных персонажей в Inkscape
13

Вместо сплошной заливки цветом вы можете использовать различные текстуры:

Использование текстуры в качестве заливки в Inkscape
14

Не бойтесь экспериментировать с формами. При желании вы можете добиться интересных эффектов, добавляя персонажам различные элементы:

Эксперименты с формами при создании персонажа в Inkscape

Не ограничивайте вашу фантазию. Подобным образом можно создавать в Inkscape самых разнообразных персонажей.

Создание разнообразных персонажей в Inkscape