Настройка интерфейса в Blender 2.5

Этот урок по Blender 2.5 будет посвящен настройкам пользовательского интерфеска программы.

Подсказки по настройкам пользовательского интерфейса в Blender 2.5

Речь идет об окошке Blender User Preferences, вызываемом при помощи комбинации Ctrl+Alt+U:

Окно пользовательских настроек в Blender 2.5

Итак, пройдемся последовательно по вкладкам этого окна.

Настройки отображения
Tooltips:
Отображать подсказки.
Object Info:
Отображать имена объектов и номера кадров в 3D-виде.
Large Cursors:
Использовать увеличенный курсор мыши когда это доступно.
View Name:
Показывать имя направления просмотра в каждом 3D-виде.
Playback FPS:
Во время воспроизведения анимации показывать скорость обновления экрана (количество кадров в секунду).
Global Scene:
Воздействия на текущую сцену будут отображаться на всех экранах.
Pin Floating Panels:
Сделать плавающую панель, вызываемую по горячей клавише (например N) открытой на прежнем месте.
Object Origin Size:
Диаметр в пикселях объекта/лампы.
Display Mini Axis:
Показать небольшие вращающиеся 3D-оси в нижнем левом углу 3D-вида.
Size:
Размер значка осей.
Brightness:
Фон значка.
Настраиваем интерфейс Blender 2.5
Auto Depth:
Использовать глубину под мышью для улучшения вида панорамирования/поворота/увеличения.
Zoom to Mouse Position:
Увеличивать по направлению к позиции курсора в 3D-виде, а не к центру 2D-окна.
Rotate Around Selection:
Использовать выделение в качестве опорной точки.
Global Pivot:
Блокировать одинаковые точки вращения/масштабирования во всех 3D-видах.
Auto Perspective:
Автоматически переключать между ортогональным и перспективным отображением при изменении вида сверху/спереди/сбоку.
Smooth View:
Время анимации отображать в милисекундах, ноль для отключения.
Rotation Angle:
Шаги вращения для цифровых клавиш (2 4 6 8).
Minimum Grid Spacing:
Минимальное количество пикселей между всеми линиями сетки в 2D-окнах просмотра.
TimeCode Style:
Формат кодов времени отображается, когда не отображается тайминг в сроках кадров.
Настраиваем интерфейс Blender 2.5
Manipulator:
Использовать 3D манипулятор преобразования.
Size:
Диаметр элемента, с шагом в 10 пикселей.
Handle Size:
Размер элемента манипулятора в процентах от элемента радиуса.
Hotspot:
«Горячая точка» в пикселях для щелчка по виджету манипулятора.
Open On Mouse Over:
Открывать меню кнопки и выпадать автоматически при наведении указателя мыши.
Top Level:
Временная задержка в 1/10 секунды перед автоматическим открытием меню верхнего уровня.
Sub Level:
Временная задержка в 1/10 секунды перед автоматическим открытием дочернего меню.
Настраиваем интерфейс Blender 2.5
Link Materials to:
Переключиться между материалом, связанным со свойствами объекта или блоком объекта.
Enter Edit Mode:
Включать режим редактирования автоматически после добавления нового объекта.
Align to:
Выравнивание вновь добавленных объектов в направлении 3D-вида или по глобальным координатам.
Global Undo:
Глобальная отмена работ с сохранением полной копии самого файла в памяти, требуется больше памяти.
Steps:
Количество возможных шагов отмены (чем меньше значение, тем меньше требуется памяти).
Memory Limit:
Максимальное количество используемой памяти в мегабайтах (0 для снятия ограничений).
Настраиваем интерфейс Blender 2.5
Translate:
Привязка (прилипание) объектов и подобъектов к сетке при перемещении.
Rotate:
Привязка (прилипание) объектов и подобъектов к сетке при вращении.
Scale:
Привязка (прилипание) объектов и подобъектов к сетке при масштабировании.
Manhattan Distance:
Пиксели перемещаются за мышью по оси при рисовании штриха.
Euclidean Distance:
Перемещение дистанции за мышью при рисовании штриха для присоединения (в пикселях).
Eraser Radius:
Радиус «кисти» ластика.
Smooth Stroke:
Сглаживание финального штриха.
Allow Negative Frames:
Номеру текущего кадра может быть вручную присвоено отрицательное значение.
Настраиваем интерфейс Blender 2.5
Visual Keying:
Использование автоматического визуального создания ключей для ограничения объектов.
Only Insert Needed:
Ключевые кадры вставляются, только если они необходимы.
Auto Keyframing:
Автоматическая вставка ключевых кадров для объектов и костей.
Only Insert for Keying Set:
Автоматическая вставка ключевых кадров с использованием присваивания активных ключей.
Only Insert Avaliable:
Автоматическая вставка ключевых кадров для имеющихся кривых.
Interpolation:
Интерполяция.
XYZ to RGB:
Цвет для вновь добавляемых трансформаций F-Curves (перемещение, вращение, масштабирование), а также цвет используемых при трансформации осей.
Drag Immediately:
При перемещении объектов мышью не требуется клик для подтверждения (оптимально для пользователей планшетов).
Настраиваем интерфейс Blender 2.5
Mesh:
Данные сетки дублируются с объектом.
Surface:
Данные поверхности дублируются с объектом.
Curve:
Данные кривых дублируются с объектом.
Text:
Данные текста дублируются с объектом.
Metaball:
Данные metaball дублируются с объектом.
Armature:
Данные арматуры дублируются с объектом.
Lamp:
Данные лампы дублируются с объектом.
Material:
Данные материала дублируются с объектом.
Texture:
Данные текстуры дублируются с объектом.
F-Curve:
Данные F-кривой дублируются с объектом.
Action:
Данные экшенов дублируются с объектом.
Particle:
Данные систем частиц дублируются с объектом.
Настраиваем интерфейс Blender 2.5
Emulate 3 Button Mouse:
Эмуляция средней кнопки мыши путем использования сочетания «Alt+ЛКМ» (не работает при активации выделения левой кнопкой мыши).
Continuous Grab:
Позволяет перемещать мышь за пределы вида при некоторых манипуляциях (трансформация, ui-контролируемое перетаскивание).
Left:
Использование ЛКМ (левой кнопки мыши) для выделения.
Right:
Использование ПКМ (правой кнопки мыши) для выделения.
Speed:
Время (в мс) для дабл-клика.
Emulate Numpad:
Позволяет использовать клавиши от 1 до 0 на основной клавиатуре так же, как на цифровой клавиатуре (оптимально для ноутбуков без цифровой клавиатуры).
Turntable:
Использовать плоский стиль вращения в окне просмотра.
Trackball:
Использовать шаровой стиль вращения в окне просмотра.
Continue:
Увеличение в старом стиле, заканчивается, когда мышь прекращает движение или отпускается.
Dolly:
Увеличение/уменьшение базируется на вертикальном перемещении мыши.
Scale:
Увеличение/уменьшение как при масштабировании, мышь движется относительно центра.
Vertical:
Увеличение/уменьшение базируется на вертикальном перемещении мыши.
Horizontal:
Увеличение/уменьшение базируется на горизонтальном перемещении мыши.
Invert Zoom Direction:
Инвертировать оси движения мыши при увеличении.
Pan Speed:
Скорость общего панаромирования для NDOF-девайсов, в процентах от стандартного.
Orbit Speed:
Скорость общего вращения для NDOF-девайсов, в процентах от стандартного.
Настраиваем интерфейс Blender 2.5
Export Key Configuration:
Экспортировать конфигурацию клавиш в скрипт на python.
Import Key Configuration:
Импортировать конфигурацию клавиш из скрипта на python.
Настраиваем интерфейс Blender 2.5
1:
Искать в рамках выбранного фильтра.
2:
Показать больше информации об этом аддоне.
Filter:
Фильтровать аддоны по категории.
Enable Add-On:
Активировать аддон.
Настраиваем интерфейс Blender 2.5
Install Add-On:
Установить аддон.
Настраиваем интерфейс Blender 2.5
Fonts:
Директория по умолчанию для загрузки шрифтов.
Textures:
Директория по умолчанию для поиска текстур.
Texture Plugins:
Директория по умолчанию для поиска текстурных плагинов.
Sequence Plugins:
Директория по умолчанию для поиска устанавливаемых плагинов.
Render Output:
Директория по умолчанию для результатов рендера.
Scripts:
Директория по умолчанию для поиска скриптов на Python (поисковый путь для сброса python-модуля: sys.path).
Sounds:
Директория по умолчанию для поиска звуковых файлов.
Temp:
Директория по умолчанию для хранения временных файлов.
Image Editor:
Путь к редактору изображений.
Animation Player Preset:
Предварительная установка конфигурации для внешнего проигрывателя анимации.
Animation Player:
Путь к пользовательскому проигрывателю анимации (последовательности кадров).
Настраиваем интерфейс Blender 2.5
Relative Paths:
Относительный путь по-умолчанию для селектора файлов.
Compress File:
Включить сжатие файла при сохранении blend-файла.
Load UI:
Загружать пользовательские настройки при загрузке blend-файла.
Filter File Extensions:
Отображать только файлы с соответствующими расширениями в окне выбора изображений.
Hide Dot Files / Datablocks:
Скрывать файлы и папки, начинающиеся с точки (.*)
Save Versions:
Номер старой версии программы для сохранении в заданной директории (при ручном сохранении).
Recent Files:
Максимальное количество последних открытых файлов в соответствующем списке.
Save Preview Images:
Включение автоматического сохранения предпросмотра изображений в blend-файле.
Auto Save Temporary Files:
Автоматическое сохранение временных файлов.
Timer (mins):
Время (в минутах) для ожидания между автоматическими сохранениями.
Настраиваем интерфейс Blender 2.5
DPI:
Размер шрифта и разрешение для отображения.
Frame Server Port:
Порт фреймсервера для фреймсервер-рендеринга.
Console Scrollback:
Максимальное количество линий для сохранения консольного буфера.
Auto Run Python Scripts:
Позволять любым blend-файлам запускать скрипты автоматически (небезопасно для blend-файлов из непроверенных источников).
Tabs as Spaces:
Автоматически конвертировать все новые табы в пробелы для новых и загружаемых текстовых файлов.
None:
Нулевой девайс — не производится вывод аудио.
SDL:
SDL-девайс, простой медиаплеер, рекомендуется для секвенсорного использования.
OpenAL:
OpenAL-девайс – поддерживает 3D-аудио, рекомендуется для использования в игровом движке.
Jack:
Jack-девайс – профессиональное аудио с открытым кодом, рекомендуется для профессионалов в аудио.
Channels:
Наборы аудио-каналов.
Mixing Buffer:
Наборы примеров использования audio-mixing-буффера.
Sample Rate:
Наборы примеров частоты аудио.
Sample Format:
Наборы примеров аудио формата.
FPS:
Частота кадров.
Wait Timer (ms):
Время в миллисекундах между каждым записываемым кадром.
Настраиваем интерфейс Blender 2.5
Clip Alpha:
Отсечение альфа ниже этого порога при 3D-текстурировании.
Mipmaps:
Масштабирование текстуры для 3d-вида (смотрится лучше, но требует больше памяти и более медленной перезагрузки изображений.)
VBOs:
Использование Vertex Buffer для объектов (или Vertex Arrays, если первый не поддерживается) для рендеринга в окне просмотра.
Window Draw Method:
Метод рисования, используемый в оконном менеджере.
Triple Buffer:
Использование третьего буффера для минимальной перерисовки ценой больших затрат памяти.
Overlap:
Перерисовывать все перекрывающиеся регионы, требует минимальных затрат памяти, но более частых перерисовок.
Full:
Производить полную перерисовку каждый раз (медленно, только для работы с референсами).
Limit Size:
Предел размера текстуры для сбережения памяти видеокарты.
Time Out:
Время с последнего доступа к GL-текстуре в секундах после того, как она освободится. (Выставьте 0 для сохранения размещения текстур).
Collection Rate:
Количество в секундах между каждым запуском очистителя GL-текстур.
Prefetch Frames:
Количество фреймов для рендеринга предстоящего воспроизведения.
Memory Cache Limit:
Предел кеширования памяти в секвенсоре (мегабайты).
Настраиваем интерфейс Blender 2.5
Diffuse:
Цвет рассеивания для OpenGL-света.
Specular:
Цвет света, отражающего выделение.
Direction:
Направление OpenGL-света.
Color Picker Type:
Разнообразные стили отображения виджета пипетки.
Custom Weight Paint Range:
Включение диапазона цветов, используемых для визуализации веса при рисовании в режиме веса.
Add:
Добавление нового цвета в цветовой диапазон.
Delete:
Удаление активной позиции.
1:
Выбор активного цвета.
Linear:
Множество интерполяций между вариантами цветов.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *