Этот урок по Blender 2.5 будет посвящен настройкам пользовательского интерфеска программы.

Речь идет об окошке Blender User Preferences, вызываемом при помощи комбинации Ctrl+Alt+U:

Итак, пройдемся последовательно по вкладкам этого окна.

- Tooltips:
- Отображать подсказки.
- Object Info:
- Отображать имена объектов и номера кадров в 3D-виде.
- Large Cursors:
- Использовать увеличенный курсор мыши когда это доступно.
- View Name:
- Показывать имя направления просмотра в каждом 3D-виде.
- Playback FPS:
- Во время воспроизведения анимации показывать скорость обновления экрана (количество кадров в секунду).
- Global Scene:
- Воздействия на текущую сцену будут отображаться на всех экранах.
- Pin Floating Panels:
- Сделать плавающую панель, вызываемую по горячей клавише (например N) открытой на прежнем месте.
- Object Origin Size:
- Диаметр в пикселях объекта/лампы.
- Display Mini Axis:
- Показать небольшие вращающиеся 3D-оси в нижнем левом углу 3D-вида.
- Size:
- Размер значка осей.
- Brightness:
- Фон значка.

- Auto Depth:
- Использовать глубину под мышью для улучшения вида панорамирования/поворота/увеличения.
- Zoom to Mouse Position:
- Увеличивать по направлению к позиции курсора в 3D-виде, а не к центру 2D-окна.
- Rotate Around Selection:
- Использовать выделение в качестве опорной точки.
- Global Pivot:
- Блокировать одинаковые точки вращения/масштабирования во всех 3D-видах.
- Auto Perspective:
- Автоматически переключать между ортогональным и перспективным отображением при изменении вида сверху/спереди/сбоку.
- Smooth View:
- Время анимации отображать в милисекундах, ноль для отключения.
- Rotation Angle:
- Шаги вращения для цифровых клавиш (2 4 6 8).
- Minimum Grid Spacing:
- Минимальное количество пикселей между всеми линиями сетки в 2D-окнах просмотра.
- TimeCode Style:
- Формат кодов времени отображается, когда не отображается тайминг в сроках кадров.

- Manipulator:
- Использовать 3D манипулятор преобразования.
- Size:
- Диаметр элемента, с шагом в 10 пикселей.
- Handle Size:
- Размер элемента манипулятора в процентах от элемента радиуса.
- Hotspot:
- «Горячая точка» в пикселях для щелчка по виджету манипулятора.
- Open On Mouse Over:
- Открывать меню кнопки и выпадать автоматически при наведении указателя мыши.
- Top Level:
- Временная задержка в 1/10 секунды перед автоматическим открытием меню верхнего уровня.
- Sub Level:
- Временная задержка в 1/10 секунды перед автоматическим открытием дочернего меню.

- Link Materials to:
- Переключиться между материалом, связанным со свойствами объекта или блоком объекта.
- Enter Edit Mode:
- Включать режим редактирования автоматически после добавления нового объекта.
- Align to:
- Выравнивание вновь добавленных объектов в направлении 3D-вида или по глобальным координатам.
- Global Undo:
- Глобальная отмена работ с сохранением полной копии самого файла в памяти, требуется больше памяти.
- Steps:
- Количество возможных шагов отмены (чем меньше значение, тем меньше требуется памяти).
- Memory Limit:
- Максимальное количество используемой памяти в мегабайтах (0 для снятия ограничений).

- Translate:
- Привязка (прилипание) объектов и подобъектов к сетке при перемещении.
- Rotate:
- Привязка (прилипание) объектов и подобъектов к сетке при вращении.
- Scale:
- Привязка (прилипание) объектов и подобъектов к сетке при масштабировании.
- Manhattan Distance:
- Пиксели перемещаются за мышью по оси при рисовании штриха.
- Euclidean Distance:
- Перемещение дистанции за мышью при рисовании штриха для присоединения (в пикселях).
- Eraser Radius:
- Радиус «кисти» ластика.
- Smooth Stroke:
- Сглаживание финального штриха.
- Allow Negative Frames:
- Номеру текущего кадра может быть вручную присвоено отрицательное значение.

- Visual Keying:
- Использование автоматического визуального создания ключей для ограничения объектов.
- Only Insert Needed:
- Ключевые кадры вставляются, только если они необходимы.
- Auto Keyframing:
- Автоматическая вставка ключевых кадров для объектов и костей.
- Only Insert for Keying Set:
- Автоматическая вставка ключевых кадров с использованием присваивания активных ключей.
- Only Insert Avaliable:
- Автоматическая вставка ключевых кадров для имеющихся кривых.
- Interpolation:
- Интерполяция.
- XYZ to RGB:
- Цвет для вновь добавляемых трансформаций F-Curves (перемещение, вращение, масштабирование), а также цвет используемых при трансформации осей.
- Drag Immediately:
- При перемещении объектов мышью не требуется клик для подтверждения (оптимально для пользователей планшетов).

- Mesh:
- Данные сетки дублируются с объектом.
- Surface:
- Данные поверхности дублируются с объектом.
- Curve:
- Данные кривых дублируются с объектом.
- Text:
- Данные текста дублируются с объектом.
- Metaball:
- Данные metaball дублируются с объектом.
- Armature:
- Данные арматуры дублируются с объектом.
- Lamp:
- Данные лампы дублируются с объектом.
- Material:
- Данные материала дублируются с объектом.
- Texture:
- Данные текстуры дублируются с объектом.
- F-Curve:
- Данные F-кривой дублируются с объектом.
- Action:
- Данные экшенов дублируются с объектом.
- Particle:
- Данные систем частиц дублируются с объектом.

- Emulate 3 Button Mouse:
- Эмуляция средней кнопки мыши путем использования сочетания «Alt+ЛКМ» (не работает при активации выделения левой кнопкой мыши).
- Continuous Grab:
- Позволяет перемещать мышь за пределы вида при некоторых манипуляциях (трансформация, ui-контролируемое перетаскивание).
- Left:
- Использование ЛКМ (левой кнопки мыши) для выделения.
- Right:
- Использование ПКМ (правой кнопки мыши) для выделения.
- Speed:
- Время (в мс) для дабл-клика.
- Emulate Numpad:
- Позволяет использовать клавиши от 1 до 0 на основной клавиатуре так же, как на цифровой клавиатуре (оптимально для ноутбуков без цифровой клавиатуры).
- Turntable:
- Использовать плоский стиль вращения в окне просмотра.
- Trackball:
- Использовать шаровой стиль вращения в окне просмотра.
- Continue:
- Увеличение в старом стиле, заканчивается, когда мышь прекращает движение или отпускается.
- Dolly:
- Увеличение/уменьшение базируется на вертикальном перемещении мыши.
- Scale:
- Увеличение/уменьшение как при масштабировании, мышь движется относительно центра.
- Vertical:
- Увеличение/уменьшение базируется на вертикальном перемещении мыши.
- Horizontal:
- Увеличение/уменьшение базируется на горизонтальном перемещении мыши.
- Invert Zoom Direction:
- Инвертировать оси движения мыши при увеличении.
- Pan Speed:
- Скорость общего панаромирования для NDOF-девайсов, в процентах от стандартного.
- Orbit Speed:
- Скорость общего вращения для NDOF-девайсов, в процентах от стандартного.

- Export Key Configuration:
- Экспортировать конфигурацию клавиш в скрипт на python.
- Import Key Configuration:
- Импортировать конфигурацию клавиш из скрипта на python.

- 1:
- Искать в рамках выбранного фильтра.
- 2:
- Показать больше информации об этом аддоне.
- Filter:
- Фильтровать аддоны по категории.
- Enable Add-On:
- Активировать аддон.

- Install Add-On:
- Установить аддон.

- Fonts:
- Директория по умолчанию для загрузки шрифтов.
- Textures:
- Директория по умолчанию для поиска текстур.
- Texture Plugins:
- Директория по умолчанию для поиска текстурных плагинов.
- Sequence Plugins:
- Директория по умолчанию для поиска устанавливаемых плагинов.
- Render Output:
- Директория по умолчанию для результатов рендера.
- Scripts:
- Директория по умолчанию для поиска скриптов на Python (поисковый путь для сброса python-модуля: sys.path).
- Sounds:
- Директория по умолчанию для поиска звуковых файлов.
- Temp:
- Директория по умолчанию для хранения временных файлов.
- Image Editor:
- Путь к редактору изображений.
- Animation Player Preset:
- Предварительная установка конфигурации для внешнего проигрывателя анимации.
- Animation Player:
- Путь к пользовательскому проигрывателю анимации (последовательности кадров).

- Relative Paths:
- Относительный путь по-умолчанию для селектора файлов.
- Compress File:
- Включить сжатие файла при сохранении blend-файла.
- Load UI:
- Загружать пользовательские настройки при загрузке blend-файла.
- Filter File Extensions:
- Отображать только файлы с соответствующими расширениями в окне выбора изображений.
- Hide Dot Files / Datablocks:
- Скрывать файлы и папки, начинающиеся с точки (.*)
- Save Versions:
- Номер старой версии программы для сохранении в заданной директории (при ручном сохранении).
- Recent Files:
- Максимальное количество последних открытых файлов в соответствующем списке.
- Save Preview Images:
- Включение автоматического сохранения предпросмотра изображений в blend-файле.
- Auto Save Temporary Files:
- Автоматическое сохранение временных файлов.
- Timer (mins):
- Время (в минутах) для ожидания между автоматическими сохранениями.

- DPI:
- Размер шрифта и разрешение для отображения.
- Frame Server Port:
- Порт фреймсервера для фреймсервер-рендеринга.
- Console Scrollback:
- Максимальное количество линий для сохранения консольного буфера.
- Auto Run Python Scripts:
- Позволять любым blend-файлам запускать скрипты автоматически (небезопасно для blend-файлов из непроверенных источников).
- Tabs as Spaces:
- Автоматически конвертировать все новые табы в пробелы для новых и загружаемых текстовых файлов.
- None:
- Нулевой девайс — не производится вывод аудио.
- SDL:
- SDL-девайс, простой медиаплеер, рекомендуется для секвенсорного использования.
- OpenAL:
- OpenAL-девайс – поддерживает 3D-аудио, рекомендуется для использования в игровом движке.
- Jack:
- Jack-девайс – профессиональное аудио с открытым кодом, рекомендуется для профессионалов в аудио.
- Channels:
- Наборы аудио-каналов.
- Mixing Buffer:
- Наборы примеров использования audio-mixing-буффера.
- Sample Rate:
- Наборы примеров частоты аудио.
- Sample Format:
- Наборы примеров аудио формата.
- FPS:
- Частота кадров.
- Wait Timer (ms):
- Время в миллисекундах между каждым записываемым кадром.

- Clip Alpha:
- Отсечение альфа ниже этого порога при 3D-текстурировании.
- Mipmaps:
- Масштабирование текстуры для 3d-вида (смотрится лучше, но требует больше памяти и более медленной перезагрузки изображений.)
- VBOs:
- Использование Vertex Buffer для объектов (или Vertex Arrays, если первый не поддерживается) для рендеринга в окне просмотра.
- Window Draw Method:
- Метод рисования, используемый в оконном менеджере.
- Triple Buffer:
- Использование третьего буффера для минимальной перерисовки ценой больших затрат памяти.
- Overlap:
- Перерисовывать все перекрывающиеся регионы, требует минимальных затрат памяти, но более частых перерисовок.
- Full:
- Производить полную перерисовку каждый раз (медленно, только для работы с референсами).
- Limit Size:
- Предел размера текстуры для сбережения памяти видеокарты.
- Time Out:
- Время с последнего доступа к GL-текстуре в секундах после того, как она освободится. (Выставьте 0 для сохранения размещения текстур).
- Collection Rate:
- Количество в секундах между каждым запуском очистителя GL-текстур.
- Prefetch Frames:
- Количество фреймов для рендеринга предстоящего воспроизведения.
- Memory Cache Limit:
- Предел кеширования памяти в секвенсоре (мегабайты).

- Diffuse:
- Цвет рассеивания для OpenGL-света.
- Specular:
- Цвет света, отражающего выделение.
- Direction:
- Направление OpenGL-света.
- Color Picker Type:
- Разнообразные стили отображения виджета пипетки.
- Custom Weight Paint Range:
- Включение диапазона цветов, используемых для визуализации веса при рисовании в режиме веса.
- Add:
- Добавление нового цвета в цветовой диапазон.
- Delete:
- Удаление активной позиции.
- 1:
- Выбор активного цвета.
- Linear:
- Множество интерполяций между вариантами цветов.
Оставить комментарий