В этом уроке мы разберем базовые принципы работы с костями в Blender. Мы рассмотрим две операции, которые можно делать с созданными костями — экструзию (выдавливание) и разделение.
Откройте Blender 2.5.
Выделите куб в дефолтной сцене. Нажмите клавишу X и удалите его.
Нажмите сочетание клавиш Shift+A и выберите в появившемся меню пункт Armature → Single Bone.
Выберите вид Front Ortho (клавиши 1 и 5 на цифровой клавиатуре).
Не снимая выделения с созданной кости, включите режим редактирования. Это можно сделать быстро, нажав на клавишу Tab.
Экструзия (выдавливание)
Выделите правым кликом мыши верхний или нижний узел кости.
Нажмите на клавишу E и передвиньте курсор мыши в любом направлении. При этом будет создаваться новая кость. Когда вы будете удовлетворены результатом, закончите создание кости левым кликом мыши. Теперь можно создать новую кость из любого узла, повторив те же шаги. Это и есть экструзия, или выдавливание.
Примеры экструзии (выдавливания):
Деление костей
Снова создайте единичную кость (Single bone).
Выделите созданную кость, перейдите в режим редактирования (клавишей Tab), и нажмите на клавишу W.
В появившемся контекстном меню выберите пункт Subdivide (Разделить).
В результате выделенная кость разделится на две.
Оставить комментарий