В этом уроке рассматривается работа с текстом в Blender. Мы разберем возможность создания текстовых объектов в Blender 2.5 и некоторые простые манипуляции с этими объектами. Для более поздних версий (включая Blender 2.8) последовательность действий будет примерно той же, принципы работы с текстом изменились мало.
Создайте в сцене текст (Add → Text). На панели Object Data (которая по-умолчанию находится справа) появится новая вкладка для работы с текстом:
Обратите внимание на область Geometry в этой вкладке:
Последовательно поменяйте значения полей в области Geometry как указано ниже и посмотрите, как меняется текст после каждого изменения.
Width: 1.02
Extrude: 0.10
Depth: 0.02
Resolution: 5
Теперь перейдем к области Shape на той же вкладке (по умолчанию она находится прямо над областью Geometry:
Посмотрим, что будет, если поменять значение параметра Preview U на 1:
Не самый лучший вариант, не правда ли? Вернем как было.
Уберем (затем вернув на место) галочку напротив пункта Front:
Уберем (затем вернув на место) галочку напротив пункта Back:
Уберем (затем вернув на место) обе галочки (Front и Back):
Включим режим быстрого редактирования текста (для этого поставьте галочку напротив пункта Fast Editing):
Теперь рассмотрим область Font на той же вкладке:
При изменении параметра Shear (сдвиг) получим такой результат:
Наконец, при помощи области Paragraph вы можете управлять выравниванием текста и отступами:
Вот некоторые результаты манипуляций с параметрами в этой области:
А как менять сам текст?
Режим редактирования включается так же, как для любого другого объекта — клавишей Tab 😉
Хороший урок. Правда, совсем не сказано про решение проблемы с вводом текста кириллицей — Блендер её не воспринимает.
Решение есть, например, здесь.
Как сохранять сделанное?) Желательно в формате .png
Обратите внимание на раздел «Output» на панели «Render».
Как изменить цвет текста?
Превратить в меш, и назначить нужный цвет в настройках материала.