Работа с текстом в Blender

В этом уроке рассматривается работа с текстом в Blender. Мы разберем возможность создания текстовых объектов в Blender 2.5 и некоторые простые манипуляции с этими объектами. Для более поздних версий (включая Blender 2.8) последовательность действий будет примерно той же, принципы работы с текстом изменились мало.

Базовые приемы работы с текстом в Blender 2.5

Создайте в сцене текст (Add → Text). На панели Object Data (которая по-умолчанию находится справа) появится новая вкладка для работы с текстом:

Вкладка для работы с текстом в Blender 2.5

Обратите внимание на область Geometry в этой вкладке:

Работа с геометрией текста в Blender 2.5

Последовательно поменяйте значения полей в области Geometry как указано ниже и посмотрите, как меняется текст после каждого изменения.

Width: 1.02

Работа с геометрией текста в Blender 2.5 (Width 1.02)

Extrude: 0.10

Работа с геометрией текста в Blender 2.5 (Extrude 0.10)

Depth: 0.02

Работа с геометрией текста в Blender 2.5 (Depth 0.02)

Resolution: 5

Работа с геометрией текста в Blender 2.5 (Resolution 5)

Теперь перейдем к области Shape на той же вкладке (по умолчанию она находится прямо над областью Geometry:

Работа с формой текста в Blender 2.5

Посмотрим, что будет, если поменять значение параметра Preview U на 1:

Работа с формой текста в Blender 2.5 (Preview U)

Не самый лучший вариант, не правда ли? Вернем как было.

Уберем (затем вернув на место) галочку напротив пункта Front:

Работа с формой текста в Blender 2.5 (Front Unchecked)

Уберем (затем вернув на место) галочку напротив пункта Back:

Работа с формой текста в Blender 2.5 (Back Unchecked)

Уберем (затем вернув на место) обе галочки (Front и Back):

Работа с формой текста в Blender 2.5 (Both Unchecked)

Включим режим быстрого редактирования текста (для этого поставьте галочку напротив пункта Fast Editing):

Работа с формой текста в Blender 2.5 (Fast Editing Enabled)

Теперь рассмотрим область Font на той же вкладке:

Работа со шрифтами в Blender 2.5

При изменении параметра Shear (сдвиг) получим такой результат:

Работа со шрифтами в Blender 2.5 (Shear)

Наконец, при помощи области Paragraph вы можете управлять выравниванием текста и отступами:

Работа с текстом в Blender 2.5 (Paragraph)

Вот некоторые результаты манипуляций с параметрами в этой области:

Работа с текстом в Blender 2.5 (Paragraph)
Работа с текстом в Blender 2.5 (Paragraph 2)
Работа с текстом в Blender 2.5 (Paragraph 3)

Оставить комментарий

7 комментариев на «“Работа с текстом в Blender”»

    • Режим редактирования включается так же, как для любого другого объекта — клавишей Tab 😉

  1. Хороший урок. Правда, совсем не сказано про решение проблемы с вводом текста кириллицей — Блендер её не воспринимает.
    Решение есть, например, здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *