{"@context":"https://schema.org","@graph":[{"@type":"WebSite","@id":"https://openarts.ru/#website","url":"https://openarts.ru/","name":"OpenArts","publisher":{"@id":"https://openarts.ru/#person"},"potentialAction":{"@type":"SearchAction","target":"https://openarts.ru/?s={search_term_string}","query-input":"required name=search_term_string"}},{"@type":"WebPage","@id":"https://openarts.ru/blender-toolbar-customising/#webpage","url":"https://openarts.ru/blender-toolbar-customising/","inLanguage":"ru-RU","name":"\u041c\u043e\u0434\u0438\u0444\u0438\u0446\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0430\u043d\u0435\u043b\u0435\u0439 \u0432 Blender | OpenArts","isPartOf":{"@id":"https://openarts.ru/#website"},"image":{"@type":"ImageObject","@id":"https://openarts.ru/blender-toolbar-customising/#primaryimage","url":"https://openarts.ru/media/blender-toolbar-customising-00.jpg","caption":""},"primaryImageOfPage":{"@id":"https://openarts.ru/blender-toolbar-customising/#primaryimage"},"datePublished":"2010-09-07T07:37:51+00:00","dateModified":"2018-05-23T07:46:50+00:00","description":"\u0412 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0443\u0440\u043e\u043a\u0435 \u043c\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0438\u043c, \u043a\u0430\u043a \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u0440\u0443\u0447\u043d\u0443\u044e \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043c\u043e\u0434\u0438\u0444\u0438\u0446\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0430\u043d\u0435\u043b\u0435\u0439 \u0432 Blender 2.5 \u043f\u043e\u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u043e\u043c \u044f\u0437\u044b\u043a\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f Python.","breadcrumb":{"@id":"https://openarts.ru/blender-toolbar-customising/#breadcrumb"}},{"@type":"BreadcrumbList","@id":"https://openarts.ru/blender-toolbar-customising/#breadcrumb","itemListElement":[{"@type":"ListItem","position":1,"item":{"@type":"WebPage","@id":"https://openarts.ru/","url":"https://openarts.ru/","name":""}},{"@type":"ListItem","position":2,"item":{"@type":"WebPage","@id":"https://openarts.ru/tutorials/","url":"https://openarts.ru/tutorials/","name":"\u0423\u0440\u043e\u043a\u0438"}},{"@type":"ListItem","position":3,"item":{"@type":"WebPage","@id":"https://openarts.ru/tutorials/blender/","url":"https://openarts.ru/tutorials/blender/","name":"\u0423\u0440\u043e\u043a\u0438 Blender"}},{"@type":"ListItem","position":4,"item":{"@type":"WebPage","@id":"https://openarts.ru/blender-toolbar-customising/","url":"https://openarts.ru/blender-toolbar-customising/","name":"\u041c\u043e\u0434\u0438\u0444\u0438\u0446\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0430\u043d\u0435\u043b\u0435\u0439 \u0432 Blender"}}]},{"@type":"Article","@id":"https://openarts.ru/blender-toolbar-customising/#article","isPartOf":{"@id":"https://openarts.ru/blender-toolbar-customising/#webpage"},"author":{"@id":"https://openarts.ru/author/zhart/#author","name":"zhart"},"publisher":{"@id":"https://openarts.ru/#person"},"headline":"\u041c\u043e\u0434\u0438\u0444\u0438\u0446\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0430\u043d\u0435\u043b\u0435\u0439 \u0432 Blender","datePublished":"2010-09-07T07:37:51+00:00","dateModified":"2018-05-23T07:46:50+00:00","commentCount":"2","mainEntityOfPage":"https://openarts.ru/blender-toolbar-customising/#webpage","image":{"@id":"https://openarts.ru/blender-toolbar-customising/#primaryimage"},"keywords":"blender,\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u044b","articleSection":"\u0423\u0440\u043e\u043a\u0438 Blender"},{"@type":"Person","@id":"https://openarts.ru/author/zhart/#author","name":"zhart","image":{"@type":"ImageObject","@id":"https://openarts.ru/#personlogo","url":"https://secure.gravatar.com/avatar/48486e993558dbe6edce1f9dd6d1687e?s=96&d=wavatar&r=g","caption":"zhart"},"sameAs":[]}]}

Модифицирование панелей в Blender

В этом уроке мы рассмотрим, как можно вручную произвести модифицирование панелей в Blender 2.5 посредством языка программирования Python. Знание Python приветствуется, но в принципе для простых модификаций (таких как рассматриваемые сегодня) такое знание необязательно.

Модифицирование панелей в Blender при помощи Python
1

Откройте Blender. Откройте встроенный текстовый редактор. Для этого в контекстном меню, появляющемся при нажатии на значок в левом нижнем углу окна 3D-вида, выберите пункт Text Editor.

2

Создайте новый текстовый блок данных (соответствующая кнопочка появится на панели после предыдущего шага).

3

Активируйте показ номеров строк, перенос слов и подсветку синтаксиса (при помощи кнопок на той же панели):

Активация номеров строк, переноса слов и подсветки синтаксиса
4

Посредством меню выберите:
Text → Open
В появившемся диалоговом окне открытия файлов в папке с установленным Blender в папке скриптов выберите файл space_view3d_toolbar.py. В зависимости от версии программы расположение этого файла может немного отличаться, в Blender 2.53 он лежит по адресу: 2.53/scripts/ui//space_view3d_toolbar.py.

5

Перейдите к 38-39 строкам:

Встроенный в Blender 2.5 текстовый редактор
6

Нажмите Enter несколько раз, чтобы освободить немного места для новых строк:

Освобождаем место для новых строк
7

Вернитесь к строкам 38-39 и вставьте туда приведенный ниже код:

Вставляем код во встроенный в Blender 2.5 текстовый редактор

Скопируйте этот код и вставье его в указанном месте (добавьте отступы перед строками):

col = layout.column(align=True)
col.label(text="Add Mesh:")
row = col.row()
row.operator("mesh.primitive_plane_add", icon='MESH_PLANE', text="")
row.operator("mesh.primitive_cube_add", icon='MESH_CUBE', text="")
row.operator("mesh.primitive_circle_add", icon='MESH_CIRCLE', text="")
row.operator("mesh.primitive_uv_sphere_add", icon='MESH_UVSPHERE', text="")
row.operator("mesh.primitive_ico_sphere_add", icon='MESH_ICOSPHERE', text="")
row = col.row()
row.operator("mesh.primitive_tube_add", icon='MESH_TUBE', text="")
row.operator("mesh.primitive_cone_add", icon='MESH_CONE', text="")
row.operator("mesh.primitive_grid_add", icon='MESH_GRID', text="")
row.operator("mesh.primitive_monkey_add", icon='MESH_MONKEY', text="")
8

Сохраните редактируемый текстовый файл (Alt+S) и посмотрите на результат (требуется перезагрузка).
В итоге вышеперечисленных действий вы получите на панели Object Tools новые кнопки, предназначенные для добавления в сцену примитивов:

Внешний вид новой панели с графическими значками
9

Если вы хотите, чтобы кнопки для добавления примитивов включали в себя не только графические значки, но и текст, то вставьте под 38-ю строку следующий код:

col = layout.column(align=True)
col.label(text="Add Mesh:")
col.operator("mesh.primitive_plane_add", icon='MESH_PLANE', text="Plane")
col.operator("mesh.primitive_cube_add", icon='MESH_CUBE', text="Cube")
col.operator("mesh.primitive_circle_add", icon='MESH_CIRCLE', text="Circle")
col.operator("mesh.primitive_uv_sphere_add", icon='MESH_UVSPHERE', text="UV Sphere")
col.operator("mesh.primitive_ico_sphere_add", icon='MESH_ICOSPHERE', text="Icosphere")
col.operator("mesh.primitive_tube_add", icon='MESH_TUBE', text="Tube")
col.operator("mesh.primitive_cone_add", icon='MESH_CONE', text="Cone")
col.operator("mesh.primitive_grid_add", icon='MESH_GRID', text="Grid")
col.operator("mesh.primitive_monkey_add", icon='MESH_MONKEY', text="Monkey")
10

В итоге должен получиться следующий результат:

Внешний вид новой панели с текстовыми надписями
11

Сохраните скрипт, если он вам понравился, в противном же случае верните все как было.
Основная цель этого урока — показать возможности простого изменения внешнего вида панелей при помощи скриптов.

Вы можете исследовать вышеприведенный код и использовать его в качестве образца для своих собственных модификаций.


Оставить комментарий

2 комментария на «“Модифицирование панелей в Blender”»

  1. Здравствуйте. Отличная статья и функция очень нужная. Попытался сделать ее, но при прописывании у меня пропадали остальные пункты меню.

    • Проверьте пожалуйста еще раз правильность введенного кода. Если ошибок нет — возможно, это проблемы бета-версии и придется пока откатиться до дефолтного файла space_view3d_t oolbar.py.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *