Работа ластика в векторных редакторах не так очевидна, как может показаться на первый взгляд. В растровом редакторе (типа Gimp) все понятно: по ходу ластика просто попиксельно стирается заданная область (иногда с заданной прозрачностью/размытием, но это уже нюансы). А вот как ластик работает с векторными объектами? Как он работает в Inkscape? Об этом мы сегодня и поговорим.
Этот инструмент доступен с панели управления, либо по горячим клавишам Shift+E.
У ластика в Inkscape доступны два режима — стирание объектов по пути следования ластика, либо стирание части объекта (второй режим ближе к тому, как это делается в растровых редакторах).
С первым режимом все более-менее понятно, рассмотрим более подробно второй. В его случае создается своего рода иллюзия стирания, реально же у объекта меняется геометрия. Предположим, мы хотим стереть часть круга. Но у него имеется всего 4 узла. Скорее всего, после стирания количество узлов увеличится.
Проверим на практике. Нарисуйте круг. Выберите ластик (Shift+E) и измените его режим на стирание частей объектов — Cut out from objects — для этого нужно нажать соответствующую кнопку на верхней панели. На той же панели задайте толщину кисти в 35 пикселей (Width:35). Теперь проведите ластиком по окружности и посмотрите, что из этого получится.
Вы только посмотрите на это безобразие. После стирания к нашей изящной фигуре из 4 узлов добавилось еще около сотни новых узлов. Это выглядит ужасно, и с этим очень неудобно работать.
Более эффективный способ стирания
Можем сделать вывод, что стирание частей объектов ластиком — далеко не всегда самый оптимальный вариант. Гораздо более правильным во многих случаях будет использование булевых операций для стирания части объектов.
Выберите инструмент рисования кривых (Shift+F6 или B) и нарисуйте линию поверх окружности.
Не снимая выделения с кривой, откройте диалоговое окно заливки и обводки (Fill and Stroke, Shift+Ctrl+F). В этом окошке задайте нужную ширину кривой.
Теперь преобразуйте кривую в контур. Для этого, не снимая выделения с кривой, выберите в меню Path → Stroke to Path, либо используйте комбинацию Ctrl+Alt+C.
Теперь выделите оба объекта (круг и контур) и выберите в меню Path → Difference (либо используйте комбинацию Ctrl+-).
В итоге получится гораздо более чистый и аккуратный результат (с меньшим количеством узлов), чем при использовании ластика.
Оставить комментарий