Изображение папки в Inkscape

В этом уроке мы рассмотрим, как создать изображение папки в Inkscape. Урок включает в себя очень простые шаги и потребует на выполнение совсем немного времени. В то же время полученное изображение будет вполне достойным того, чтобы использовать его, к примеру, в качестве значка папки в файловых менеджерах. Итак, приступим…

Базовые приемы работы с текстом в Blender 2.5
1

Первым делом поменяйте ориентацию страницы на горизонтальную (сделать это можно в диалоге свойств страницы, вызываемом по комбинации Ctrl+Shift+D).
Затем нарисуйте по центру холста прямоугольник (F4) размером около 650x400px. Продублируйте этот прямоугольник (Ctrl+D) и задайте дубликату величину горизонтального и вертикального радиуса в 10px.

Создание прямоугольника в Inkscape
2

Выровняйте оба прямоугольника друг относительно друга при помощи диалога выравнивания (Shift+Ctrl+A).

Выравнивание объектов в Inkscape
3

Поднимите верхний прямоугольник (тот, который с закругленными углами) немного вверх.

Перемещение объектов в Inkscape
4

Продублируйте оба прямоугольника и уберите пока дубликаты в сторону. Они понадобятся нам немного позже.

Перемещение дубликатов в Inkscape
5

Выделите первые два прямоугольника и объедините их в один объект при помощи операции Контур → Сумма (Ctrl++). Теперь объект, находящийся по центру листа — это уже не прямоугольник, а контур.

Создание суммы контуров в Inkscape
6

Теперь создайте ярлычок для нашей будущей папки. Здесь нам понадобится один из созданных ранее прямоугольников. Выделите прямоугольник с закругленными углами, уменьшите его размер как на рисунке ниже и переместите в верхнюю часть будущей папки (как на рисунке). После этого выделите оба объекта и выполните уже знакомую нам операцию Контур → Сумма (Ctrl++).

Создание язычка для папки в Inkscape
7

Пришло время заняться оставшимся прямоугольником. Чтобы не путать его с центральным объектом, измените цвет прямоугольника (например, на красный). После этого при помощи диалога выравнивания (Ctrl+A) выровняйте объекты друг относительно друга как на рисунке ниже. После этого выделите прямоугольник и преобразуйте его в контур при помощи операции Контр → Оконтурить объект (Shift+Ctrl+C). Переключитесь на инструмент редактирования узлов контура (F2).

Выравнивание прямоугольника и контура в Inkscape
8

Потяните за верхние углы бывшего прямоугольника и сделайте из него параллелепипед, чтобы создать иллюзию перспективы (см. рисунок ниже). Для того, чтобы узлы перемещались четко по горизонтали, на время перемещения зажмите клавишу Ctrl.

Создание перспективы в Inkscape
9

Чтобы было понятней, что на нашей иллюстрации изображена папка, вложим в нее белый листик. Для этого снова воспользуйтесь инструментом рисования прямоугольников (F4) и нарисуйте поверх нашей папки белый прямоугольник чуть меньшего размера, чем сама папка.

Создание белого листа в Inkscape
10

Не снимая выделения с белого прямоугольника, при помощи клавиши Page Down переместите его ниже верхней части папки. Измените цвета верхнего и нижнего элемента папки на более реалистичный, например на желтый. Цвет нижнего (заднего) элемента можно сделать чуть темнее.

Изменение цвета элементов в Inkscape
11

Папка готова, но в ней нехватает некоторой живости, например теней. Исправим это. Продублируйте нижнюю часть папки и измените ее цвет на черный. При помощи диалога Заливка и обводка (Shift+Ctrl+F) установите значение параметра Размывание около 3-х.

Создание тени в Inkscape
12

Не снимая выделения, при помощи клавиши End поместите ее на самый задний план.

Перемещение тени в Inkscape на задний план
13

Ту же самую операцию проделайте и для передней части папки, на этот раз переместив полученную тень на самый задний план, а расположив ее над белым листом (при помощи однократного нажатия клавиши Page Down).
Затем то же самое сделайте и для белого листа (только для него значение размывания установите около 2-х). Переместите полученную тень под белый лист, несколько раз нажав клавишу Page Down.

Перемещение второй тени в Inkscape на задний план
14

При желании напоследок можно выделить все объекты (Ctrl+A) и объединить их в группу (Ctrl+G). Это поможет не путаться среди объектов, если вы заходите включить эту папку в более сложное изображение.


Оставить комментарий

7 комментариев на «“Изображение папки в Inkscape”»

  1. 😥 Я часами над этим уроком сижу. Вы не написали как у вас получились округлённые углы. Даже просматривая каждую кнопку в каждом меню не могу найти. И что значит задайте дубликату величину горизонтального и вертикального радиуса в 10 px? Когда я это делаю, он просто перемещается на другое место на экране.

    • Я думал, что эти вещи будут очевидны даже новичкам, но видимо ошибался.

      Создайте новый прямоугольник.
      Создали? Видите маленький белый кружочек в правом верхнем углу этого прямоугольника? Попробуйте потянуть его… Вуаля 🙂

      В то же самое время на панели свойств объекта (прямо под панелью инструментов с кнопочками) можно вручную задать значения радиусов закругления (при этом прямоугольник должен быть выделен), посмотрите внимательно.

  2. Только начал осваивать Inkscape, и лишь сегодня обнаружил этот замечательный сайт, где можно читать по-русски 🙂 Спасибо! Только такая куча вопросов… Вот, например, создал я тень под этой папкой, и она мне не нравится, хочется размытие поменьше сделать. А как мне теперь до этого размытого прямоугольника добраться? Приходится сдвигать расположенный выше. Но, мне думается, есть способ и получше ))

    • Спасибо за хороший отзыв 🙂

      По поводу вашего вопроса — конечно, есть способы и получше.

      Для переключения между объектами в пределах текущего слоя можно использовать клавишу Tab (для переключения от нижнего к верхнему) или комбинацию Shift+Tab (для переключения от верхнего к нижнему).

      Еще один способ — использование для выделения объекта, находящегося под текущим, клика мышкой с зажатой клавишей Alt (или Ctrl+Alt, в зависимости от версии).

      Цитата из официального туториала:

      Для начала щелкните объект, зажимая при этом клавишу Alt. В результате будет выбран тот объект, что сверху, как и при обычном выделении. Но при повторном нажатии Alt+клик в этом же месте выделенным станет нижний объект, ещё нажатие — и выделение сместится на объект уровнем ниже и т.д. Таким образом, несколько нажатий Alt+клик на стопке объектов будут перемещать выделение от верхнего объекта к нижнему на оси Z. Добравшись до самого нижнего объекта, нажатие Alt+клик выберет самый верхний объект.

      • Да, именно то, что нужно. Ещё вчера в письме глянул краем глаза про Alt, и стало продуктивнее работаться )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *