Рисование тахометра — довольно длительный и трудоемкий процесс. А все потому, что у этого прибора большое количество мелких деталей типа стрелочки, шкалы, цифр и т.п. К счастью, даже такую трудоемкую работу можно значительно упростить, если рисовать тахометр в Inkscape.
Рисование измерительной шкалы
Для начала нарисуйте (B или Shift+F6) ровную горизонтальную линию длиной ровно 496.500 пикселей.
Не снимая выделения с линии, откройте диалоговое окно контурных эффектов (Shift+Ctrl+& или в меню Path → Path Effect Editor). Выберите среди предложенных эффектов пункт Ruler («линейка»).
Выставьте те же параметры эффекта, что указаны на рисунке ниже.
После этого продублируйте линию с эффектом, передвиньте ее вверх и измените значение второстепенного шага на 0 (Minor length: 0).
Преобразуйте каждую из двух полученных линеек в обычный контур (Shift+Ctrl+C или в меню Path → Object to Path).
Теперь нам нужно удалить длинные горизонтальные линии. Для этого в режиме редактирования узлов (N или F2) кликните на одну из этих линий (при этом выделятся конечны узлы линии) и нажмите на клавишу Delete.
Если все сделано верно, то вы получите примерно такой результат:
Повторите ту же операцию для второй «линейки».
Причина, по которой мы сделали вторую линейку — возможность задать основным штрихам задать большее значение толщины линии. Увеличьте толщину и выровняйте линейки относительно друг друга (это можно сделать при помощи диалога выравнивания, доступного по Shift+Ctrl+A).
Искривление измерительной шкалы
Настало время придать измерительной шкале округлую форму. Активируйте инструмент создания эллипсов (E или F5) и нарисуйте окружность 235px на 235px. После этого преобразуйте полученную окружность в кривую (Shift+Ctrl+C).
Активируйте инструмент редактирования узлов (N или F2), выделите все узлы кроме верхнего и нажмите на клавишу Insert. После этого в нижней части окружности должно появиться два новых узла. Того же эффекта можно добиться использованием соответствующей иконки на панели инструментов, но я больше привык к управлению клавишами (это удобнее и значительно быстрее).
Теперь выделите нижние три узла и нажмите комбинацию Alt+Del. Опять же, то же самое можно сделать нажатием на иконку на панели, если вам так удобнее.
Теперь скопируйте полученный сегмент окружности в буфер обмена (выделите его и нажмите Ctrl+C). Выделите шкалу и перейдите в уже знакомый нам редактор контурных эффектов (Shift+Ctrl+7). Выберите в выпадающем списке доступных эффектов Bend («изгиб») и нажмите на кнопочку Paste path (см. рисунок ниже). Посмотрите на результат, проникнитесь красотой и магией происходящего и повторите ту же операцию для второй шкалы 🙂
Вуаля, круговая шкала готова. Круто, не правда ли?
Рисование основных элементов тахометра
Нарисуем подложку для нашей шкалы. Начните с обычного круга. Нарисуйте его и выровняйте относительно шкалы.
Разместите этот круг ниже шкалы (выделите и нажмите End). Назначьте кругу темно-серую заливку и более светлую обводку. Саму шкалу разукрасьте в белый — для этого достаточно выделить ее и кликнуть на палитре по белому цвету с зажатой клавишей Shift (для изменения цвета контура).
Нарисуйте маленький круг и разместите его по центру серого.
Для придания иллюстрации большей глубины, назначьте центральному маленькому кругу радиальную градиентную заливку.
Пожалуй, стоит сделать то же самое и для большого круга.
Теперь нужно добавить цифры от 0 до 9 вдоль шкалы. Вы можете выбрать для цифр любой шрифт на свой вкус (в примере используется шрифт «Roboto Thin»).
Для размещения этих цифр может помочь диалог выравнивания, но для удобства вы можете также временно нарисовать вспомогательную окружность для более удобного размещения цифр.
Теперь нарисуем стрелку. Начните с простого прямоугольника (R или F4), затем преобразуйте его в контур (Shift+Ctrl+C).
Активируйте инструмент редактирования узлов (N или F2) и сдвиньте верхние две вершины поближе друг к другу (но не вплотную, поскольку треугольная стрелка будет выглядеть чересчур острой).
Повращайте стрелку, чтобы она указывала на 0. Для удобства перед началом вращения можно передвинуть опорную точку в центр окружностей, а само вращение делать пошагово (с зажатой клавишей Shift).
Назначьте стрелке линейный градиент, как это показано на рисунке ниже.
Финальные штрихи
Теперь добавьте тень центральному маленькому кругу. Это можно сделать двумя путями. Первый путь — создайте дубликат этого круга, назначьте ему сплошную черную заливку, размойте его и поместите под маленький круг (нажимая клавишу Page Down). Второй путь — безо всяких дубликатов воспользуйтесь фильтром для создания тени, для этого выберите в меню Filters → Shadows and Glows → Drop Shadow.
Также не помешает добавить тень для стрелки. Продублируйте ее, закрасьте в черный и добавьте темно-красную обводку толщиной около 5px.
Теперь в диалоге заливки и обводки (Shift+Ctrl+F) назначьте размывание и полупрозрачность для тени, выставив параметры Blur: 5 и Opacity: 80. Переместите тень под стрелку (Page Down) и немного сдвиньте ее относительно стрелки, как на рисунке ниже. Поскольку мы добавили к тени красный цвет, она заодно послужит еще и в качестве размытого отражения стрелки.
Наконец, в качестве финального штриха добавьте небольшой красный сегмент в конец шкалы. Для начала нарисуйте окружность без заливки и с толстой красной обводкой, преобразуйте обводку в контур с заливкой (Ctrl+Alt+C) и отцентрируйте относительно остальных окружностей.
Поскольку нам нужен только небольшой сегмент полученной окружности, нарисуйте замкнутую линию вокруг сегмента с цифр с 7 по 9 (как на рисунке ниже).
Выделите одновременно полученный многоугольник и красную окружность, примените к ним операцию пересечения контуров (Ctrl+Shift+8, либо из меню Path → Intersection). После этого должен остаться только сегмент между цифрами 7 и 9.
Ну и в качестве завершающего штриха можно добавить рисунку какой-то фон. Этот шаг можно пропустить, если вы хотите использовать полученное изображение в качестве иконки.
Оставить комментарий