Уроки

Преобразовать прямоугольное (как впрочем и любое другое) выделение в округлое в Blender довольно просто. Для этого выделите все необходимые грани и нажмите комбинацию Alt+Shift+S. Курсор после этого изменит свой вид, и при движении мышью вправо выделение будет принимать все более округлые формы. Этот подход идеален для создания «дыр» в меше.


Для того, чтобы скопировать (а вернее будет сказать — «залинковать») анимацию с одного объекта в Blender на другой, достаточно последовательно выделить сначала объект, на который производится копирование, потому объект, с которого производится копирование, и нажать комбинацию Ctrl+L, после чего в появившемся меню выбрать пункт «Animation Data».


Скрыть в Blender все объекты, кроме выделенного, можно нажатием комбинации Shift+H. Снова отобразить остальные объекты можно комбинацией Alt+H. Эти комбинации работают как в объектном режиме, так и в режиме редактирования.


Этот урок — первый в серии коротких советов по работе в Blender, формата «один урок — один совет». В таких уроках не будет ничего лишнего, только краткая информация и иллюстрация к ней. Наверняка многое из изложенного вам уже известно. Но иногда и очевидные вещи не вредно повторять, да и что-то новое вы в таких уроках тоже наверняка встретите.


Вы наверняка знаете, что одни и те же действия в Inkscape можно выполнять разными способами. А вот знали ли вы, что при зажатой клавише Alt и вращении колеса мыши можно динамически переключаться между объектами, находящимися в этот момент под курсором?


Ну вы же знаете, что такое Motion Capture, да? Этой статьей я начинаю серию, посвященную полному циклу создания и обработки Motion Capture в Blender с использованием некоторых дополнительных средств (оборудования и софта). Процесс этот не очень сложный, но содержит множество подводных камней. Чтобы вы не наступали на те же грабли, что и я, и не тратили лишнего времени на эксперименты — постараюсь описать максимально подробно все этапы и их особенности. Ну а в первой статье как раз постараемся определиться с используемым оборудованием и софтом.


Как ни прискорбно это признавать, стандартом де-факто в векторной графике на сегодняшний день является вовсе не Inkscape, а Adobe Illustrator. И этот факт часто является причиной боли иллюстраторов, которые таки выбрали Inkscape в качестве основного рабочего инструмента. Особенно это касается создания иллюстраций для микростоков. К счастью, все не так безнадежно, как думают многие. И в этой статье я расскажу, как можно создавать векторные иллюстрации для микростоков, используя только Inkscape (либо же используя Illustrator только в качестве конвертера в нужный формат).


В Inkscape 0.92 появилась одна полезная фича, которой многим не хватало, но которая тем не менее осталась многими незамеченной. Диалог объектов (Objects dialog)! Полная структура документа (слои, группы, объекты) — теперь доступна на одной панели.


Эта статья — последняя в серии «Krita для новичков». Напомню, в первом уроке мы нарисовали черно-белый портрет, во втором раскрасили его, ну а в последнем, третьем уроке мы добавим к полученному портрету еще немного детализации и финальных штрихов.


Напоминаю, что «Krita для новичков» — это серия уроков по рисованию в Krita, состоящая из трех статей. В этой статье (второй по счету) мы разберем шаги, необходимые для превращения полученного в предыдущей статье черно-белого портрета в полноцветное изображение.