Делаете анимацию в Blender, при этом анимируя камеру по старинке, проставляя ключи прямо на саму камеру? Фи, это же неудобно совсем. Гораздо удобнее делать это при помощи рига. Причем даже настраивать ничего не нужно, все уже сделали за нас.

Для этих целей есть отличный аддон для Блендера — «Add Camera Rigs». Он включен в дефолтную поставку Блендера, но при этом не активен по умолчанию. Это прям находка, с ним гораздо легче анимировать камеру. Так что включайте его скорее, и в бой.

После активации аддона у вас в меню добавления объектов помимо дефолтной камеры появится еще три: «Dolly Camera Rig», «Crane Camera Rig» и «2D Camera Rig».

Аддон Add Camera Rigs для Blender

Последняя («2D Camera Rig») нужна для специфических нужд, подробно на ней останавливаться не буду.

Первые две похожи, с тем отличием, что в «Crane Camera Rig» появляется пара дополнительных костей для имитации подъемного крана для камеры. По моему опыту, обычная «Dolly Camera Rig» (без крана) самая удобная.

В ней кости (разумеется, для их использования нужно выделить риг и переключиться в Pose Mode):

  • Root — рутовая кость, ее удобно использовать для кругового вращения камеры вокруг объекта.
  • Camera — кость, отвечающая за перемещение самой камеры.
  • Camera_offset — позволяет двигать камеру в плоскости, перпендикулярной оси камеры.
  • Aim — кость, отвечающая за перемещение точки фокуса (куда смотрит камера).

Комбинацией работы с этими костями можно добиться любого результата, причем обычно гораздо проще и удобнее, чем прямой анимацией камеры. Понятно, что основные используемые кости — это «Camera» и «Aim», оставшиеся две используются реже (хотя, случаи могут быть разные).


Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *