Перед тем, как начать изучение Alchemy, давайте проведем небольшой мини-урок по пропорциям человеческого тела. Это поможет нам в быстром рисовании персонажей с использованием Alchemy.
![Alchemy](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-350x220.jpg)
Пропорции тела человека
Перед началом рисования нужно первым делом обозначить верхнюю и нижнюю границы персонажа (соответственно, макушка и ступни).
![Обозначим границы будущего персонажа](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-01-740x740.jpg)
Достаточно просто будет разделить расстояние между этими двумя точками пополам. Разделяющая метка определит местоположение гениталий изображаемого нами человека.
![Разделим отрезок пополам, определив тем самым расположение гениталий](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-02-740x740.jpg)
Обозначим расположение гениталий «галочкой». Теперь снова разделим каждую полученную половинку пополам.
![Снова разделим пополам полученные половинки](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-03-740x740.jpg)
После такого разделения мы получим точки основания груди (низ солнечного сплетения) и коленей.
![Определим расположение основания груди и коленей](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-04-740x740.jpg)
Как несложно догадаться, следующим шагом мы снова поделим полученные части пополам. Для дальнейших построений достаточно поделить пополам только верхние две четверти.
![Разделим пополам верхние две четвертинки](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-05-740x740.jpg)
Очередные две точки, которые мы получим после такого разделения — это пупок и гортань (а также подбородок) рисуемого человека.
![Обозначим пупок и подбородок](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-06-740x740.jpg)
При помощи таких вот нехитрых манипуляций мы можем получить некоторые ключевые точки тела человека, отталкиваясь от которых можно нарисовать человеческую фигуру. Запомните эту простую технику рисования, и вы сможете рисовать правильные человекоподобные фигуры достаточно быстро.
![Пропорции человека](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-07.jpg)
Для определения ширины плечей нарисуйте равносторонний треугольник, одна из вершин которого приходится на пупок.
![Определим ширину плечей персонажа](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-08.jpg)
Добавьте также символическое обозначение для бедер. Проведите дугу, проходящую через пупок, для нахождения положения локтей. Также проведите еще одну дугу через гениталии для нахождения положения запястий.
![Определим положение локтей и запястий](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-09.jpg)
Вот и все, простая модель человека готова.
![Простая модель человека](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-10.jpg)
![Модель человека готова](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-11.jpg)
![Пример наброска персонажа](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-12.jpg)
Теперь разберем особенности формы тела различных персонажей.
Форма тела человека
Теперь давайте поговорим о различиях и вариантах формы тела. Здесь не будет много детальной информации, но ее будет достаточно для знакомства с базовыми понятиями, а также для рисования в Alchemy (и не только).
Различия в форме тела у мужчин и женщин
![Различия в форме тела у мужчин и женщин](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-13-740x740.jpg)
- Более высокие
- Плоский торс
- Развитые гениталии
- Плечи шире бедер
- Более низкие
- Развитая грудь
- Плоские гениталии
- Примерно одинаковая ширина плеч и бедер
![Различия в ширине плеч и бедер у мужчин и женщин](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-14-740x740.jpg)
Рисование мускулистого персонажа
Более мускулистых персонажей можно изображать более высокими для улучшения эффекта. Также следует увеличить ширину плеч для таких персонажей. Для придания «гориллоподобного» вида следует увеличить длину рук.
![Рисование мускулистого персонажа](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-15-740x740.jpg)
Рисование толстого персонажа
Толстый персонаж обычно имеет более округлые формы. Кроме того, формы толстого персонажа гораздо больше визуально подвержены силам гравитации. Также у толстых персонажей обычно более широкая кость.
![Рисование толстого персонажа](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-16-740x740.jpg)
Рисование сильного персонажа
Более сильный и крепкий персонаж обычно имеет более угловатые формы. Одни и те же оси используются для создания головы, шеи и плеч. Принято считать, что угловатая мускулатура несет в себе больше силы, чем закругленная.
![Рисование сильного персонажа](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-17-740x740.jpg)
Рисование маленького персонажа
Обычно маленьких персонажей сравнивают с персонажами нормального роста (людьми), чтобы показать, насколько мал их рост. Пропорции головы у маленьких персонажей обычно больше, чем у более крупных.
![Рисование маленького персонажа](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-18-740x740.jpg)
Естественно, это только небольшая инструкция, содержащая базовые сведения о строении человеческого тела.
Более детальную информацию ищите в книгах по анатомии.
Ну а сейчас переходим к приемам рисования зеркального изображения в Alchemy.
Рисование зеркального изображения в Alchemy
Запустите Alchemy. При наведении курсора на верхнюю часть экрана или нажатии на пробел вы увидите панель инструментов.
Предварительные настройки:
- Нажмите на кнопку под названием «Style», чтобы изменить режим рисования простых линий на режим рисования сплошных форм.
- При помощи кнопки «Transparensy» уменьшите непрозрачность примерно наполовину.
- В выпадающем списке «Create» оставьте выделенный по-умолчанию пункт (самый первый — «Shapes»).
- В выпадающем списке «Affect» отметьте галочкой пункт «Mirror» («Зеркальное отражение»).
![Панель инструментов Alchemy](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-19.png)
Можно начинать рисовать. Попробуйте, и вам наверняка понравится 🙂
При создании персонажей не забывайте о соблюдении пропорций (см. выше).
Примеры изображений персонажей, созданных в Alchemy в режиме «Mirror» за считанные минуты:
![Примеры созданных в Alchemy персонажей](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-20-740x507.png)
Подобное рисование помогает находить новые идеи. При создании персонажей в Alchemy можно импровизировать и экспериментировать с формами до тех пор, пока результат не будет вас удовлетворять.
Палитру цветов в Alchemy довольно сложно приспособить для быстрой смены цветов, к тому же отсутствует возможность отмены последнего действия и инструмент стирания. При создании черно-белого изображения в качестве решения можно использовать клавишу X, которая позволяет быстро переключаться между цветами фона и переднего плана. В этом случае черный цвет используется для рисования, а белый — для стирания.
Особое внимание стоит уделить рисованию глаз. Для их выделения можно использовать цвета (например красный или синий). Положение глаз очень важно и может полностью изменить внешний вид персонажа.
Чтобы продолжить редактирование вашей работы в растровом редакторе (например в Gimp), выберите в меню пункт «File → Export…» и сохраните изображение в PNG-формате.
Ну а теперь создадим набросок более сложного персонажа в Alchemy, используя прием зеркального отображения.
Дизайн персонажа «Dark Angel» в Alchemy
Первым делом наметьте базовые точки человеческой фигуры согласно оговоренным ранее принципам.
![Наметим базовые точки человеческой фигуры](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-21-740x740.jpg)
После это накидайте общую структуру (базовые контуры) будущего персонажа.
![Накидаем общую структуру персонажа](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-22.png)
Когда общая структура готова, можете украсить ее при помощи инструмента «Pull Shapes» (выберите одноименный пункт в выпадающем списке «Create»).
При помощи инструментов наподобие «Pull Shapes» добавьте немного хаоса в вашу работу. Это хороший способ возбудить свое воображение и обнаружить оригинальные новые формы у персонажа.
![Добавим немного хаоса](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-23.jpg)
Вернитесь обратно к инструменту «Create → Shapes», если результат нуждается в доработке. Используйте переключение на фоновый цвет (X) для использования белого цвета с целью стирания лишних форм.
Думаю, в общих чертах процесс создания персонажа уже понятен. Персонажи, создаваемые в Alchemy подобным образом обычно расположены лицом к зрителю в статичной позе. Такое изображение обычно идеально подходит в качестве референса для создания 3D-модели.
Естественно, в нужный момент можно отключать зеркальный режим. Например, это может понадобиться для изображения оружия в руке персонажа, или каких-то других несимметричных атрибутов (как на рисунке ниже).
![Сотрем все лишнее и добавим несимметричные детали](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-24-740x740.jpg)
Вы можете кадрировать изображение головы и увеличить его в Gimp. Увеличенное изображение можно снова импортировать в Alchemy для прорисовки деталей. Зеркальный режим в Alchemy хорошо подходит не только для общих форм персонажа, но и для прорисовки лица. Точно так же в этом случае можно использовать Alchemy для нахождения интересных форм.
![Детальная прорисовка лица](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-25-740x740.jpg)
Теперь вы можете присоединить детально отрисованную голову к телу.
![Присоединяем голову к телу](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-26-740x461.jpg)
Полученное изображение нельзя назвать завершенным, но оно может послужить хорошей основой для последующих работ по отрисовке персонажа. Работу можно продолжить в одной из программ для цифровой живописи (это может быть MyPaint или Gimp).
![Финальная отрисовка изображения](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-27-740x461.jpg)
Естественно, в Alchemy можно создавать наброски персонажей без зеркального отражения. Именно такую возможность мы сейчас и рассмотрим.
Дизайн персонажа «Ski-fi Waterhorse» в Alchemy
Инструмент «Pull Shapes» может быть также использован напрямую для создания наброска с нуля — для создания облака из различных форм. Поиграйтесь с опознаванием различных фигур в месиве форм — это очень увлекательное занятие, которое может привести к интересным результатам. Это очень эффективный подход при создании органических форм.
![Эксперименты с облаком из форм](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-28-740x405.jpg)
Если вы заметили какие-то интересные очертания в хаосе форм, вы можете привести эти очертания в более приемлемый вид. При желании можете использовать цвета (помимо черно-белых тонов).
![Придание формам более конкретных очертаний](https://artblend.net/media/ce-03-alchemy-29-740x376.jpg)
Дальнейшая работа, опять же — в программах для цифровой живописи (Gimp, MyPaint).
Круто! Я даже не думал, что существуют такие средства для рисования…
Спасибо большое! Очень жду продолжения. Вы действительно делаете нужное дело. Даже двд скачал, но там по-английски, тяжеловато смотреть/понимать — очень плохо знаю язык.
Описание достойно похвалы. Спасибо
Zhart, спасибо за информативные статьи, очень хотелось бы продолжения.