В этом уроке мы будем создавать персонажа Chibi Tux в Inkscape. Должно получиться что-то похожее на приведенный рисунок.
Для начала запустите Inkscape, если вы этого еще не сделали.
Затем измените настройки документа, выбрав в меню Файл → Свойства документа …, либо нажав Shift+Ctrl+D. В появившемся окне установите высоту листа в 800 пикселей, а ширину в 1000 пикселей. Эти размеры я использовал для данного урока. Вы, если хотите, можете выбрать другие значения.
Теперь приступим к рисованию Тукса.
На панели инструментов слева выберите инструмент Эллипс (это можно также сделать нажатием на клавишу F5) и нарисуйте эллипс, подобный приведенному на иллюстрации.
Отцентруйте его и добавьте еще один эллипс. Расположите их аналогично иллюстрации.
Не беспокойтесь по поводу цвета. Я использовал другой цвет, чтобы оба эллипса были видны. Мы легко поменяем это в дальнейшем.
Наверняка вы заметили синие линии на моем рисунке — это направляющие. Они помогают распологать объекты симетрично и в точно определенных местах документа. Создать направляющую вы можете, кликнув и удерживая левую кнопку мыши на линейке сверху либо слева. Затем просто «тащите» направляющую в то место в документе, где она вам нужна.
На панели инструментов слева выберите инструмент Выделение (или нажмите F1). Щелкните по первому овалу, нажмите и удерживайте клавишу Shift, затем щелкните по второму овалу. Оба объекта должны стать выделенными. Разверните меню Контур и выберите опцию Деление (либо нажмите CTRL+/).
Выделите меньший эллипс и измените его цвет, чтобы он был более заметен. У вас должно получиться что-то вроде изображения на иллюстрации.
Снова используя инструмент рисования эллипсов, создайте следующие формы:
Переключитесь на инструмент выделения (F1). Выделите больший белый эллипс и выберите инструмент Градиент на панели слева (либо нажмите Ctrl+F1).
Откройте панель Заливка и Обводка щелчком правой кнопки мыши по соответствующей кнопке на панели (либо сочетанием клавиш Shift+Strl+F). Там перейдите на закладку Заливка и выберите Линейный градиент.
Вы должны увидеть чтото вроде этого:
Вы заметите, что на овале появились рычаги с двуя маркерами слева и справа. Это маркеры управления градиентом (узлы градиента). Щелкните по левому маркеру и затем перетащите его наверх. Затем щелкните и перетащите правый вниз. Меняйте положение маркеров до получения нужного результата.
Если вам нужно изменить цвет градиента — щелкните по кнопке Редактировать… (Edit…).
На иллюстрации приведена панель редактирования градиента. На первом изображении видно, как будет выглядеть ваш градиент. На втором изображены так называемые стоп-точки. Стоп-точки — это узлы градиента, где вы можете делать настройки цвета. В нашем случае нам нужны 2 стоп-точки — одна белая, другая прозрачная. Параметр Смещение (offset) перемещает стоп-точку в нужное место градиента. Этот параметр работает только при 3-х стоп-точках в градиенте. И, наконец, у нас есть блок с настройкой цвета в стоп-точках. Я предпочитаю использовать цветовую схему HSL на одноименной закладке, но вы можете использовать любую другую на ваш выбор. H — тон цвета, здесь вы выбираете цвет. S — насыщенность, L — степень освещенности. Вам понадобится воспользоваться настройками этих параметров для получения нужного цвета и оттенка. Последний параметр A — прозрачность. Чем меньше значение этого параметра, тем больше прозрачность в этом месте градиента.
После применения всех настроек у вас должно получиться что-то типа этого:
Сделайте те же действия со светлыми частями глаз и светло-серой частью тела. Результат должен быть похож на это:
На более серой части тела я использовал градиент от черного до полупрозрачного белого, вы можете применить эти настройки аналогично описанным выше.
Далее включите инструмент выделения и щелкните по ноге нашего пингвина. Добавьте для нее градиент, но на этот раз Радиальный — следующая кнопка за линейным градиентом. Настройте положение стоп-точек и их цвет для получения подобного результата:
Я забыл добавить добавить блик для ноги в предыдущих пунктах. Но это не проблема, мы легко это сделаем прямо сейчас. Выберите инструмент Эллипс и нарисуйте эллипс поверх ноги размером немного меньше чем она сама. Сделайте настройку градиента и цвета подобно тому, как мы это делали с глазами.
Выберите оба овала — овал ноги и овал блика (удерживайте клавишу Shift для выделения нескольких объектов). Продублируйте их, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав в меню Дублировать (либо используйте сочетание клавиш Ctrl+D). Разместите полученную копию симметрично имеющейся ноге.
Важная вещь, которую мы еще не сделали — не добавили градиент для светло-серой части глаз. Добавьте для него радиальный градиент со слегка более светлым серым в середине и чуть темнее к краям.
Теперь нам нужно добавить крылья и клюв. На этот раз нам протребуется инструмент Кривые Безье все с той же панели инструментов (вы также можете воспользоваться сочетанием клавиш Shift+F6). Нарисуйте треугольник и отредактируйте его форму с помощью инструмента Редактировать узлы контура и рычаги (клавиша F2). Создайте небольшое скругление в верхней части ключа, взявшись за середину верхней стороны и потянув левой кнопкой мыши чуть вверх. Откройте панель Заливка и обводка (Shift+Ctrl+F) и добавьте радиальный градиент с желтым цветом в середине и оранжевым по краям. Щелкните по закладке Обводка и вместо плоского заполнения выберите «отсутствие» обводки. У вас должна получится подобная картина:
Снова выберите инструмент Кривые Безье и создайте подобную форму:
Затем откройте панель Заливка и обводка (Shift+Ctrl+F), создайте линейный градиент от белого к прозрачному сверху вниз. Щелкните по закладке Обводка и выберите опцию Без обводки. Вот что получилось у меня:
Последнее замечание по поводу крыльев. Используйте инструмент Кривые Безье и нарисуйте небольшие треугольники, как на иллюстрации:
Измените цвет заливки полученного треугольника на черный, а в закладке Обводка выберите Без обводки. Повторите процесс для создания блика, но на этот раз создайте треугольник. Размер треугольника сделайте чуть меньше, чем у черного. Задайте для него цвет заливки Белый, обводку выключите и задайте линейный градиент от белого к прозрачному сверху вниз. Выберите черный треугольник и нажмите клавишу PgDn на клавиатуре, чтобы опустить его на уровень ниже, за серый овал. В результате должно получиться что-то подобное:
Выберите черный треугольник крыла и треугольник блика (удерживая Shift), продублируйте их с помощью Ctrl+D и примените действие из меню Объект → Отразить горизонтально (либо нажмите клавишу H). Возьмите получившуюся копию крыла и поместите ее симметрично с другой стороны Тукса. В итоге вы должны получить что-то похожее на мою иллюстрацию.
Туториал завершен. Надеюсь, вы узнали из него что-то полезное для себя.
Автор первоначального перевода — Юрий Азовцев.
Оставить комментарий