В этом уроме мы шаг за шагом нарисуем милую рыбку Немо, которая многим так полюбилась. Используя простые фигуры и незамысловатые техники, мы в итоге получим довольно интересную картинку.
Рисование головы/туловища рыбки Немо
Для начала выберите инструмент рисования эллипсов (E или F5) и нарисуйте оранжевый круг.
Не снимая выделения с круга, преобразуйте его в контур (Shift+Ctrl+C). После этого перейдите в режим редактирования узлов (N или F2) и немного подредактируйте узлы, чтобы получить фигуру типа той, которая изображена на картинке ниже.
Теперь нарисуйте еще один круг поверх предыдущего и назначьте ему белую заливку. Он послужит основой для будущего глаза.
Дорисуйте глаз, разместив поверх белого круга черный, а потом еще один белый в качестве блика. Разместите круги относительно друг друга так, чтобы получить изображение классического мультяшного глаза (как на рисунке ниже).
Теперь выделите все три круга, из которых состоит глаз, и сгруппируйте их (Ctrl+G). Продублируйте получившийся глаз (Ctrl+D), переместите его вбок и отразите по горизонтали (Ctrl+H). Вы также можете сгруппировать оба глаза и выровнять их относительно туловища, используя диалог выравнивания (Shift+Ctrl+A).
В качестве рта нарисуйте простую линию (B или Shift+F6) толщиной около 2px.
Используйте инструмент редактирования узлов (N или F2), чтобы придать линии форму улыбающегося рта.
Для лучшего восприятия добавьте к улыбке еще пару небольших линий по бокам.
Тем же способом нарисуйте пару бровей.
Рисование боковых плавников
Для рисования плавников опять же будем использовать простые линии (B или Shift+F6). Нарисуйте заготовку первого плавника.
При помощи инструмента редактирования узлов (N или F2) придайте плавнику округлые формы.
Назначьте плавнику оранжевую заливку (чуть темнее, чем у головы) и разместите плавник за головой (End).
Продублируйте плавник (Ctrl+D), разверните его по горизонтали (Ctrl+H), переместите на нужное место и слегка уменьшите в размере.
Теперь вырежем небольшой сегмент на одном из плавников, чтобы сделать персонажа более живым. Для начала просто нарисуйте треугольник поверх плавника в том месте, где нужно вырезать сегмент.
Выделите одновременно треугольник и плавник, используйте операцию разницы контуров (Ctrl+-), чтобы вырезать сегмент.
Теперь слегка закруглите получившиеся новые узлы.
Рисование верхнего плавника
В качестве основы плавника нарисуйте четырехугольник, как на рисунке ниже.
Конечно же, нужно придать округлость всем узлам.
Залейте плавник тем же цветом, что и голову.
В таком виде плавник мало похож на плавник. Добавим ему еще одну деталь. Нарисуйте заготовку для нее, как на картинке ниже.
Закруглите один из узлов (остальные мы скроем).
Наконец, назначьте полученной фигуре темно-оранжевую заливку и переместите ее за туловище (End).
Финальные штрихи
Для создания тени продублируйте фигуру, служащую в качестве головы/туловища. Переместите ее вбок и создайте еще один дубликат Для наглядности измените цвет второго дубликата на любой другой.
Слегка увеличьте размер второго дубликата, поместите его поверх первого и сдвиньте немного вверх и вправо.
Выделите оба дубликата и примените уже знакомую нам операцию разницы контуров (Ctrl+-).
Теперь поместите полученную фигуру поверх головы (идеального выравнивания можно добиться при помощи диалога выравнивания, доступного по комбинации Shift+Ctrl+A).
Повторите подобную операцию для бокового плавника.
Не забудьте про второй боковой плавник.
Используя все ту же операцию вычитания контуров, создайте черные кончики для каждого плавника.
Для придания иллюстрации законченного вида добавьте фон с градиентной заливкой. Также не помешает добавить пузыри вокруг рыбки, так иллюстрация будет выглядеть гораздо интереснее. Для рисования пузырей используются те же техники, что и для рисования рыбки.
Вот и все. Используя простые техники, мы нарисовали довольно клевую рыбку Немо. Спасибо, что дошли до конца урока. Не забудьте оставить свое мнение в комментариях 😉
Оставить комментарий