Эволюция художника • Введение

«Эволюция художника» — это цикл статей, обучающий цифровой живописи. И эта статья является первой в цикле. Здесь я расскажу вам о том, как появились на свет эти статьи, о применяемых программах, о философии и методике обучения. Серия состоит из 10 статей. Помимо этого, каждая из статей разделена подзаголовками на разделы.

Эволюция художника. Введение

В первую очередь приведу краткое содержание курса.
Этот цикл включает в себя следующие разделы и подразделы:

Скажу сразу, что серия статей «Эволюция художника» базируется на видеокурсе «Chaos & Evolutions» от французского художника Давида Ревуа. Это художник с мировым именем, он принимал значительное участие в создании известного короткометражного фильма «Sintel». Огромное спасибо Давиду, что он издал свой курс под свободной лицензией «Creative Commons (by)», благодаря чему у меня появилась возможность издать эту серию статей на русском языке, а у вас — прочитать ее.

Кратенькая ремарка по поводу создаваемых персонажей. Давид Ревуа дал имена всем персонажам, и я не буду менять этих имен, причем буду писать их на английском языке, как и в оригинале.

Очень рекомендую проходить уроки именно в том порядке, в котором они представлены здесь, поскольку при создании каждого урока подразумевается, что изложенные в предыдущих уроках сведения вам уже известны.

Перед тем, как приступить к обучению, я немного расскажу вам об этой серии статей — о платформонезависимости курса, философии обучения, методике работы.

Об этой серии статей

Почему я назвал серию «Эволюция художника»? Мною было принято решение дать этой серии название, отличное от названия оригинального видеокурса, чтобы их можно было различать и чтобы сразу было понятно, о чем идет речь — о видеокурсе или о статьях. В то же время я хотел, чтобы название серии перекликалось с названием оригинального курса. И исходя из этих соображений название «Эволюция художника» показалось мне наиболее удачным.

Платформонезависимость

Эта серия статей отличается от большинства подобных тем, что для воплощения полученных здесь знаний и умений вам понадобится только свободное программное обеспечение — программы Gimp, Alchemy, MyPaint (все они являются кроссплатформенными, то есть могут работать в Windows, Linux, MacOS). Таким образом, для начала работы вам не нужно покупать ни Photoshop, ни Painter, ни даже Microsoft Windows.

С другой стороны, предлагаемый обучающий курс является платформонезависимым. При желании вы можете использовать любые другие, например тот же Photoshop. Отчасти здесь не производится жесткой привязки к конкретным программам, чтобы сохранить актуальность курса, ведь графические редакторы постоянно развиваются, их пользовательские интерфейсы меняются очень быстро.

Тем не менее, все приведенные в статьях примеры были созданы с использованием свободных программ Gimp, MyPaint, Alchemy (более подробно об этом — в статье «Инструменты»), а используемая ОС — Linux Mint.

Философия обучения

Философия обучения, проповедуемая в видеокурсе, заключается в следующем:

Если мы слышим — мы забываем; если мы видим — мы помним; если мы делаем — мы понимаем.

Конечно, видеокурс больше соответствует такой философии, чем серия статей, но здесь я постарался по-максимуму сохранить такой подход.

Методы создания персонажей, описываемые в этих статьях, призваны помочь при работе в совместной профессиональной среде. Каждый урок представляет собой определенный этап создания изображения (за исключением пожалуй 3-го урока («Alchemy»), который предлагает альтернативный способ создания наброска или рисунка). После прохождения каждого этапа вы можете показывать свою работу клиенту и в случае необходимости делать корректировки. Такой процесс проверки вашей работы шаг за шагом является наиболее эффективным, в долгосрочной перспективе он позволяет экономить время и деньги. С четкой методологией художник может стать более эффективным и быстрее достичь целей.

Почти каждый из уроков помимо этапов создания персонажей включает в себя мини-уроки, которые включают в себя фундаментальную информацию, необходимую на данном этапе (например, особенности анатомии человека). Основное предназначение этих мини-уроков — сочетание теоретических знаний и практической работы.

Что же, пожалуй, хватит вступлений, пора переходить к обучению.
Впрочем, перед началом обучения будет полезно также ознакомиться с необходимыми инструментами.


Оставить комментарий

4 комментария на «“Эволюция художника • Введение”»

    • Дмитрий, спасибо за хороший отзыв 🙂
      До продолжения все руки не доходят.
      Однако постараюсь выкроить время и все же закончить цикл.

    • Если найду время — может и будут. Постоянно откладываю, постоянно находятся более важные дела.

      Подобные переводы требуют немаленьких временных затрат. При этом, к сожалению, никаких материальных выгод такая работа в себе не несет, а кушать тоже хочется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *