{"@context":"https://schema.org","@graph":[{"@type":"WebSite","@id":"https://openarts.ru/#website","url":"https://openarts.ru/","name":"OpenArts","publisher":{"@id":"https://openarts.ru/#person"},"potentialAction":{"@type":"SearchAction","target":"https://openarts.ru/?s={search_term_string}","query-input":"required name=search_term_string"}},{"@type":"WebPage","@id":"https://openarts.ru/ce-intro/#webpage","url":"https://openarts.ru/ce-intro/","inLanguage":"ru-RU","name":"\u042d\u0432\u043e\u043b\u044e\u0446\u0438\u044f \u0445\u0443\u0434\u043e\u0436\u043d\u0438\u043a\u0430 \u2022 \u0412\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435 | OpenArts","isPartOf":{"@id":"https://openarts.ru/#website"},"image":{"@type":"ImageObject","@id":"https://openarts.ru/ce-intro/#primaryimage","url":"https://openarts.ru/media/ce-000-introduction.jpg","caption":""},"primaryImageOfPage":{"@id":"https://openarts.ru/ce-intro/#primaryimage"},"datePublished":"2010-10-21T16:26:06+00:00","dateModified":"2018-05-23T07:50:16+00:00","description":"\u042d\u0432\u043e\u043b\u044e\u0446\u0438\u044f \u0445\u0443\u0434\u043e\u0436\u043d\u0438\u043a\u0430 - \u044d\u0442\u043e \u0446\u0438\u043a\u043b \u0441\u0442\u0430\u0442\u0435\u0439, \u043e\u0431\u0443\u0447\u0430\u044e\u0449\u0438\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0436\u0438\u0432\u043e\u043f\u0438\u0441\u0438. \u0418 \u044d\u0442\u0430 (\u043f\u0435\u0440\u0432\u0430\u044f \u0432 \u0446\u0438\u043a\u043b\u0435) \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f - \u043e \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u044f\u0435\u043c\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430\u0445 \u0438 \u043c\u0435\u0442\u043e\u0434\u0438\u043a\u0435 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f.","breadcrumb":{"@id":"https://openarts.ru/ce-intro/#breadcrumb"}},{"@type":"BreadcrumbList","@id":"https://openarts.ru/ce-intro/#breadcrumb","itemListElement":[{"@type":"ListItem","position":1,"item":{"@type":"WebPage","@id":"https://openarts.ru/","url":"https://openarts.ru/","name":""}},{"@type":"ListItem","position":2,"item":{"@type":"WebPage","@id":"https://openarts.ru/tutorials/","url":"https://openarts.ru/tutorials/","name":"\u0423\u0440\u043e\u043a\u0438"}},{"@type":"ListItem","position":3,"item":{"@type":"WebPage","@id":"https://openarts.ru/tutorials/common/","url":"https://openarts.ru/tutorials/common/","name":"\u0422\u0435\u043c\u0430\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0443\u0440\u043e\u043a\u0438"}},{"@type":"ListItem","position":4,"item":{"@type":"WebPage","@id":"https://openarts.ru/ce-intro/","url":"https://openarts.ru/ce-intro/","name":"\u042d\u0432\u043e\u043b\u044e\u0446\u0438\u044f \u0445\u0443\u0434\u043e\u0436\u043d\u0438\u043a\u0430 \u2022 \u0412\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435"}}]},{"@type":"Article","@id":"https://openarts.ru/ce-intro/#article","isPartOf":{"@id":"https://openarts.ru/ce-intro/#webpage"},"author":{"@id":"https://openarts.ru/author/zhart/#author","name":"zhart"},"publisher":{"@id":"https://openarts.ru/#person"},"headline":"\u042d\u0432\u043e\u043b\u044e\u0446\u0438\u044f \u0445\u0443\u0434\u043e\u0436\u043d\u0438\u043a\u0430 \u2022 \u0412\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435","datePublished":"2010-10-21T16:26:06+00:00","dateModified":"2018-05-23T07:50:16+00:00","commentCount":"4","mainEntityOfPage":"https://openarts.ru/ce-intro/#webpage","image":{"@id":"https://openarts.ru/ce-intro/#primaryimage"},"keywords":"2d,gimp,\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u044b,\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","articleSection":"\u0422\u0435\u043c\u0430\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0443\u0440\u043e\u043a\u0438"},{"@type":"Person","@id":"https://openarts.ru/author/zhart/#author","name":"zhart","image":{"@type":"ImageObject","@id":"https://openarts.ru/#personlogo","url":"https://secure.gravatar.com/avatar/48486e993558dbe6edce1f9dd6d1687e?s=96&d=wavatar&r=g","caption":"zhart"},"sameAs":[]}]}

Эволюция художника • Введение

«Эволюция художника» — это цикл статей, обучающий цифровой живописи. И эта статья является первой в цикле. Здесь я расскажу вам о том, как появились на свет эти статьи, о применяемых программах, о философии и методике обучения. Серия состоит из 10 статей. Помимо этого, каждая из статей разделена подзаголовками на разделы.

Эволюция художника. Введение

В первую очередь приведу краткое содержание курса.
Этот цикл включает в себя следующие разделы и подразделы:

Скажу сразу, что серия статей «Эволюция художника» базируется на видеокурсе «Chaos & Evolutions» от французского художника Давида Ревуа. Это художник с мировым именем, он принимал значительное участие в создании известного короткометражного фильма «Sintel». Огромное спасибо Давиду, что он издал свой курс под свободной лицензией «Creative Commons (by)», благодаря чему у меня появилась возможность издать эту серию статей на русском языке, а у вас — прочитать ее.

Кратенькая ремарка по поводу создаваемых персонажей. Давид Ревуа дал имена всем персонажам, и я не буду менять этих имен, причем буду писать их на английском языке, как и в оригинале.

Очень рекомендую проходить уроки именно в том порядке, в котором они представлены здесь, поскольку при создании каждого урока подразумевается, что изложенные в предыдущих уроках сведения вам уже известны.

Перед тем, как приступить к обучению, я немного расскажу вам об этой серии статей — о платформонезависимости курса, философии обучения, методике работы.

Об этой серии статей

Почему я назвал серию «Эволюция художника»? Мною было принято решение дать этой серии название, отличное от названия оригинального видеокурса, чтобы их можно было различать и чтобы сразу было понятно, о чем идет речь — о видеокурсе или о статьях. В то же время я хотел, чтобы название серии перекликалось с названием оригинального курса. И исходя из этих соображений название «Эволюция художника» показалось мне наиболее удачным.

Платформонезависимость

Эта серия статей отличается от большинства подобных тем, что для воплощения полученных здесь знаний и умений вам понадобится только свободное программное обеспечение — программы Gimp, Alchemy, MyPaint (все они являются кроссплатформенными, то есть могут работать в Windows, Linux, MacOS). Таким образом, для начала работы вам не нужно покупать ни Photoshop, ни Painter, ни даже Microsoft Windows.

С другой стороны, предлагаемый обучающий курс является платформонезависимым. При желании вы можете использовать любые другие, например тот же Photoshop. Отчасти здесь не производится жесткой привязки к конкретным программам, чтобы сохранить актуальность курса, ведь графические редакторы постоянно развиваются, их пользовательские интерфейсы меняются очень быстро.

Тем не менее, все приведенные в статьях примеры были созданы с использованием свободных программ Gimp, MyPaint, Alchemy (более подробно об этом — в статье «Инструменты»), а используемая ОС — Linux Mint.

Философия обучения

Философия обучения, проповедуемая в видеокурсе, заключается в следующем:

Если мы слышим — мы забываем; если мы видим — мы помним; если мы делаем — мы понимаем.

Конечно, видеокурс больше соответствует такой философии, чем серия статей, но здесь я постарался по-максимуму сохранить такой подход.

Методы создания персонажей, описываемые в этих статьях, призваны помочь при работе в совместной профессиональной среде. Каждый урок представляет собой определенный этап создания изображения (за исключением пожалуй 3-го урока («Alchemy»), который предлагает альтернативный способ создания наброска или рисунка). После прохождения каждого этапа вы можете показывать свою работу клиенту и в случае необходимости делать корректировки. Такой процесс проверки вашей работы шаг за шагом является наиболее эффективным, в долгосрочной перспективе он позволяет экономить время и деньги. С четкой методологией художник может стать более эффективным и быстрее достичь целей.

Почти каждый из уроков помимо этапов создания персонажей включает в себя мини-уроки, которые включают в себя фундаментальную информацию, необходимую на данном этапе (например, особенности анатомии человека). Основное предназначение этих мини-уроков — сочетание теоретических знаний и практической работы.

Что же, пожалуй, хватит вступлений, пора переходить к обучению.
Впрочем, перед началом обучения будет полезно также ознакомиться с необходимыми инструментами.


Оставить комментарий

4 комментария на «“Эволюция художника • Введение”»

    • Дмитрий, спасибо за хороший отзыв 🙂
      До продолжения все руки не доходят.
      Однако постараюсь выкроить время и все же закончить цикл.

    • Если найду время — может и будут. Постоянно откладываю, постоянно находятся более важные дела.

      Подобные переводы требуют немаленьких временных затрат. При этом, к сожалению, никаких материальных выгод такая работа в себе не несет, а кушать тоже хочется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *