В этом уроке мы рассмотрим создание набросков нескольких персонажей. В процессе создания набросков будут рассмотрены несколько различных техник, каждая из которых имеет свои преимущества. Вы сможете попробовать все эти техники и решить, какая из них больше других подходит именно для вас. Кроме того, вы узнаете некоторые хитрости и трюки, которые позволят сделать вашу работу более эффективной, а результат более качественным.
Как я уже писал во «Введении», в этом курсе я буду использовать те же имена персонажей, которые использовал Давид Ревуа в своем видеокурсе «Chaos & Evolutions», причем я даже не буду пытаться переводить эти имена на русский язык.
Итак, первый персонаж, набросок которого мы будем делать — «Lia Turtle».
Набросок персонажа «Lia Turtle»
Первое, что нужно сделать — это нарисовать основные формы будущего персонажа. Обратите внимание, что создаваемые на этом этапе формы очень грубые, как будто нарисованные ребенком. Самое главное пока — общие очертания объекта.
Итак, первое правило, которого сто́ит придерживаться:
Начните рисовать сразу весь объект целиком.
Это хороший трюк для работы с общей композицией, который позволит вам правильно разместить будущего персонажа в рамках вашего виртуального холста.
Вы можете наращивать общую массу объекта все новыми и новыми линиями. Таким образом можно достаточно быстро получить силуэт будущего персонажа.
Примечание: Если вы рисуете персонажа, глядя на приведенные иллюстрации, то не пытайтесь переносить на холст изображенные здесь оранжевые линии, они созданы только для лучшего понимания процесса.
Еще одна маленькая хитрость:
Определите простейшие элементы вашего объекта (вообразите простую 3D-модель).
Это позволит вам определить основные плоские поверхности объекта. Переносить эти плоскости на холст не нужно, просто представьте их в голове, это поможет нарисовать органичные формы.
В процессе рисования вам наверняка захочется стереть некоторые участки. Для этого можно использовать как встроенный в графический редактор функционал ластика, так и переключение между основным и фоновым цветом. То есть вы можете не стирать ненужные области, а закрашивать их цветом фона (в нашем случае белым), результат будет такой же, как после работы ластиком. Давид Ревуа вообще использует пипетку для переключения цветов при стирании. Какой из этих способов стирания использовать — дело личных предпочтений.
Когда основные формы обозначены, постарайтесь вписать их в линии перспективы. Только после этого можно переходить к созданию более детального наброска.
Все линии перспективы стремятся в одну и ту же точку. Эту точку можно не рисовать (особенно если она очень сильно удалена), главное — представить ее в своем воображении.
Перспективные линии персонажа позволят выровнять по ним ключевые точки — плечи, бедра, колени, ступни.
Если вы увязали ключевые точки с линиями перспективы, то это значительно облегчает правильное рисование остальных частей тела.
Кроме всего прочего, гораздо легче создать окружение для персонажа, созданного по законам перспективы.
Новички обычно не рисуют персонажей по указанным принципам и не соблюдают законы перспективы, а напрасно.
Здесь приводится только общий смысл законов перспективы, подробности вы при желании можете узнать в специализированной литературе. Давид Ревуа рекомендует к прочтению книги американского иллюстратора Эндрю Лумиса (Andrew Loomis). К сожалению, на русский язык они почти не переводились.
Краткое руководство по пропорциям человеческого тела приведено в разделе «Урок 3. Alchemy». Если вы действительно начинающий художник, рекомендую вам для начала попрактиковаться именно с этой методикой, она достаточно проста.
Итак, набросок для этого персонажа практически готов. Еще несколько штрихов, и можно переходить к следующему этапу.
И конечно же, хорошо построенный набросок — это база для хорошо нарисованного изображения. Практикуйтесь 😉
Основные моменты, которые должен отображать набросок — это общая композиция, поза персонажа и перспектива.
Переходим к наброску следующего персонажа — «Shain». При его создании будет использована немного другая техника.
Набросок персонажа «Shain»
На этот раз будем рисовать более массивного персонажа. Сто́ит обратить ваше внимание на то, что если на первых этапах вам кажутся неудачными очертания будущего персонажа, лучше удалить их все целиком и начать все сначала, а не пытаться исправить резинкой. Такой подход гораздо эффективней, хотя он и может потребовать достаточно большое количество попыток, пока вы не нарисуете что-нибудь приемлемое.
Каждый раз, рисуя силуэт заново, вы можете думать о своем персонаже и представлять его себе все лучше и лучше. Каждая забракованная попытка делает свой вклад в общее дело, затраченное на попытки время не является потерянным, они являются частью единого гармоничного процесса рождения персонажа.
Подсказка: Для того, чтобы очистить холст, нажмите на клавишу Delete. Эта клавиша работает в большинстве графических редакторов.
В большинстве случаев сто́ит создавать изображение в высоком разрешении, однако при создании наброска можно уменьшить масштаб отображения, чтобы видеть будущего персонажа «издалека». Часто рисовать набросок в таком режиме значительно проще, чем при обычном масштабе.
Использование инструментов трансформации поможет вам создать лучшую композицию. В примере на рисунке ниже мы освобождаем побольше места в нижней части холста (для рисования ног).
Как и при создании наброска для «Lia Turtle», наметим линии перспективы.
Подсказка: Для того, чтобы задать наилучшие объемы для будущего персонажа, упростите его в своем воображении до образа очень слабо детализированной куклы.
Если на персонаже будут какие-то объемные аксессуары, их также лучше обозначить еще на этапе создания наброска.
На этом этапе у нас имеется изображение практически такого типа, как в примере с «Lia Turtle».
Если ничего другого нам не нужно, просто доводим этот набросок до более приемлемого результата.
Подсказка: Чтобы случайно не начать погружаться в детали, продолжайте рисовать набросок большой кистью.
При создании наброска можно менять оттенки серого для создания новых линий. Это очень удобно делать, используя инструмент «пипетка», который присутствует почти в каждом графическом редакторе.
На примере создания оружия для персонажа разберем следующий принцип:
Этап создания наброска занимает немного времени, поэтому именно на этом этапе можно поэкспериментировать с различными вариантами и выбрать лучший из них.
Во многих случаях облегчить работу может использование специализированных кистей (в нашем примере это цепь). Однако не злоупотребляйте такими кистями, используйте их только в том случае, если это действительно оправдано. К тому же, такие кисти могут больше пригодиться уже на этапе рисования, при создании наброска достаточно будет наметить основные элементы.
Финальный штрих:
Можно использовать инструменты деформации для придания персонажу более выразительных пропорций.
Если вы используете Gimp, обведите персонажа стандартным прямоугольным выделением и выберите в меню «Filters → Distorts → IWarp» («Фильтры → Искажения → Интерактивное искажение»).
Основной параметр, который нас интересует в появившемся диалоговом окошке — это радиус деформации. Изменяя этот параметр, поэкспериментируйте с изображением (посмотрите, что будет при движении курсора по эскизу с зажатой клавишей мыши). Это простой и в то же время очень мощный инструмент для корректировки наброска.
Это все, набросок можно считать завершенным. Следующий персонаж, набросок которого мы будем создавать — «Cendrea».
Набросок персонажа «Cendrea»
При создании персонажа «Cendrea» будет использоваться техника быстрого наброска, которая также является очень эффективной.
Чем больше вы будете знать об анатомии и нюансах рисования, тем более выразительными будут линии вашего наброска.
Основные отличия техники быстрого наброска от техник, использовавшихся при создании первых двух персонажей:
- Не используется фильтр «Интерактивное искажение» для корректировки пропорций.
- Не производится никаких серьезных исправлений в наброске.
- Однако требуется более высокая квалификация.
Ну а теперь попробуем сделать набросок дракона.
Набросок персонажа «Dragon»
Приступаем к созданию наброска дракона. Это еще один пример персонажа, при создании наброска которого используется фильтр «Интерактивное искажение». Используемая техника остается неизменной.
Быстро созданная система перспективы поможет нам скорректировать расположение лап дракона.
Подсказка: для быстрого вычерчивания прямых линий нарисуйте начальную точку, после чего зажмите клавишу Shift и нарисуйте конечную точку — линия между этими точками будет нарисована автоматически (работает как минимум в Gimp и MyPaint).
Подсказка: зеркальное отражение наброска, производимое время от времени в процессе работы, позволит избавиться от эффекта «замыленности глаз», взгляд снова станет критичным. Ваш разум будет вынужден адаптироваться к новому изображению и работа станет более эффективной.
Если вы видите, что какая-то деталь наброска не удалась совершенно, то возможно лучше будет стереть ее полностью и нарисовать заново. В нашем примере мы полностью изменим форму и положение головы.
Как и в предыдущих примерах, мы используем светло-серый цвет и большой размер кисти для чернового наброска. Однако если вы уже достаточно четко представляете в своей голове образ будущего персонажа, то можете перейти на более темный цвет и более тонкую кисть, после чего продолжить рисование поверх чернового наброска. Однако будьте осторожны, чтобы не сделать набросок слишком грязным или сложным. Ко всему прочему, сейчас самое время поэкспериментировать с формой головы и прочих элементов.
Если вы работаете иллюстратором, хорошо бы также обрезать ваш набросок до заданного формата вашего финального изображения. Таким образом вы можете исключить ненужную часть изображения. Как в Gimp, так и в других графических редакторах для этих целей существует специальный инструмент — «Кадрирование» («Обрезка», «Crop»).
И в завершение этого примера — обратите внимание, что для удлинения шеи мы инструмент выделения и простейший инструмент копирования/вставки для переноса головы в другое место.
На этом создание наброска дракона можно считать законченным.
Теперь набросаем портрет «Cendrea».
Портрет персонажа «Cendrea»
Когда вы начинаете создание наброска с заранее заданным размером «холста», то первым делом лучше всего будет начертить первые композиционные линии. В этом примере при создании наброска портрета персонажа «Cendrea» создается центральная вертикальная линия и две горизонтальные линии, делящие холст на равные части. Эти линии помогут лучше организовать расположение элементов.
Как вы можете видеть на рисунке ниже, перспективные линии помогают в построении наброска даже при рисовании портрета. Все элементы вашего рисунка должны гармонично вписываться в воображаемое пространство. Поэтому перспективные линии полезно использовать в каждом вашем проекте.
Когда вы создаете набросок, иногда полезно держать на виду образец, на основе которого создается будущая иллюстрация. Вы можете выделить немного места на своем экране, чтобы открыть такой образец.
На этом урок о создании набросков закончен. Надеюсь, вы нашли в нем что-то полезное для себя.
Продолжайте практиковаться, и пусть у вас все получится!
Ну а теперь настала пора перейти непосредственно к рисованию.
Оставить комментарий