В этом уроке Вы сможете научиться создавать в Inkscape стеклянный шар (или его подобие). В дальнейшем это изображение можно использовать как основу для создания логотипа, кнопки или иконки.
Урок включает в себя 14 шагов, использовалась версия Inkscape 0.46.
Создайте новое пустое изображение в Inkscape.
Размер изображения можете задать на свой выбор.
Выберите инструмент для создания кругов и эллипсов (F5) и удерживая клавишу Ctrl (для создания идеальной окружности) нарисуйте круг.
Теперь продублируйте этот круг — выделите его и нажмите комбинацию Ctrl+D.
После создания дубликата необходимо уменьшить полученную копию круга. Если Ваш новый круг находится не прямо над предыдущим, поместите его туда. Однако по умолчанию в Inkscape он должен находиться ровно над первым кругом.
Выберите инструмент трансформации (F1), выделите верхний круг, и, удерживая клавиши Shift+Ctrl, уменьшите его в диаметре.
Пришло время изменить цвет большего круга. Выделите его и измените его цвет на серый.
Теперь выделите меньший (внутренний) круг и вызовите диалог Заливка и обводка (Shift+Ctrl+F). Диалоговое окно будет выглядеть примерно как на приведенном рисунке.
Как Вы можете видеть, для заливки этого круга используется Плоский цвет (Flat color). Изменим этот параметр на Радиальный градиент (Radial gradient).
В качестве первой опорной точки градиента назначьте цвет 00ccd3c8.
В качестве второй опорной точки градиента назначьте RGBA-цвет 00dce296.
В качестве RGBA-цвета третьей опорной точки (добавьте ее, если ее нет) назначьте 00f8ff96.
Наконец, в качестве четвертой опорной точки назначьте RGBA-цвет 17fff864.
Теперь наш внутренний круг готов, настало время настроить внешний круг.
Выделите внешний круг и вызовите диалог Inkscape Заливка и обводка (Shift+Ctrl+F). И снова мы будем использовать Радиальный градиент в качестве основы заливки.
Первой опорной точке назначаем RGBA-цвет 00c7cdff.
Второй опорной точке назначаем RGBA-цвет ffffffff.
Третьей (и последней) опорной точке назначаем RGBA-цвет e3e3e8ff.
Продублируйте внутренний стеклянный круг (Ctrl+D).
Этот дубликат послужит основой для светового блика на стеклянном шаре, поэтому изменим режим градиента с Радиального градиента (Radial gradient) на Линейный градиент (Linear gradient).
Здесь показано, что были использованы три контрольные точки для создания этого градиента в Inkscape. Первой точке назначен RGBA-цвет ffffffff и полная непрозрачность.
Второй контрольной точке также назначен RGBA-цвет ffffffff и полная непрозрачность.
И третьей контрольной точке назначен RGBA-цвет ffffff00 и полная прозрачность.
На этом этапе урока создание градиента закончено, и мы приступаем к редактированию обводки двух наших кругов. Для обводки наружного круга используйте плоский цвет со значением b0b0b0ff, полную непрозрачность и значение размывания в 0.6.
Задайте размер обводки в 2 пикселя.
Для внутреннего круга обводка не нужна вообще, поэтому выделите его и нажмите кнопку Нет заливки (помечена крестиком) на вкладке Обводка.
Измените размер последней созданной в Inkscape окружности (блика), чтобы она выглядела примерно как на приведенном рисунке. Как Вы можете видеть, наличие блика придает шару более объемный и блестящий вид.
Как только будете довольны результатом — сохраните окончательное изображение и используйте его в дальнейшем на свое усмотрение. Урок окончен.
Один из вариантов использования подобного изображения на практике.
Либо положение икса, либо его перспективу поменять надо, а так — классно.
Да, возможно стоит приподнять его. Тут уж каждый сам решает 🙂