Эволюция художника • Урок 3. Alchemy

Перед тем, как начать изучение Alchemy, давайте проведем небольшой мини-урок по пропорциям человеческого тела. Это поможет нам в быстром рисовании персонажей с использованием Alchemy.

Alchemy

Пропорции тела человека

Перед началом рисования нужно первым делом обозначить верхнюю и нижнюю границы персонажа (соответственно, макушка и ступни).

Обозначим границы будущего персонажа

Достаточно просто будет разделить расстояние между этими двумя точками пополам. Разделяющая метка определит местоположение гениталий изображаемого нами человека.

Разделим отрезок пополам, определив тем самым расположение гениталий

Обозначим расположение гениталий «галочкой». Теперь снова разделим каждую полученную половинку пополам.

Снова разделим пополам полученные половинки

После такого разделения мы получим точки основания груди (низ солнечного сплетения) и коленей.

Определим расположение основания груди и коленей

Как несложно догадаться, следующим шагом мы снова поделим полученные части пополам. Для дальнейших построений достаточно поделить пополам только верхние две четверти.

Разделим пополам верхние две четвертинки

Очередные две точки, которые мы получим после такого разделения — это пупок и гортань (а также подбородок) рисуемого человека.

Обозначим пупок и подбородок

При помощи таких вот нехитрых манипуляций мы можем получить некоторые ключевые точки тела человека, отталкиваясь от которых можно нарисовать человеческую фигуру. Запомните эту простую технику рисования, и вы сможете рисовать правильные человекоподобные фигуры достаточно быстро.

Пропорции человека

Для определения ширины плечей нарисуйте равносторонний треугольник, одна из вершин которого приходится на пупок.

Определим ширину плечей персонажа

Добавьте также символическое обозначение для бедер. Проведите дугу, проходящую через пупок, для нахождения положения локтей. Также проведите еще одну дугу через гениталии для нахождения положения запястий.

Определим положение локтей и запястий

Вот и все, простая модель человека готова.

Простая модель человека
Модель человека готова
Пример наброска персонажа

Теперь разберем особенности формы тела различных персонажей.

Форма тела человека

Теперь давайте поговорим о различиях и вариантах формы тела. Здесь не будет много детальной информации, но ее будет достаточно для знакомства с базовыми понятиями, а также для рисования в Alchemy (и не только).

Различия в форме тела у мужчин и женщин

Различия в форме тела у мужчин и женщин
Мужчины:
  • Более высокие
  • Плоский торс
  • Развитые гениталии
  • Плечи шире бедер
Женщины:
  • Более низкие
  • Развитая грудь
  • Плоские гениталии
  • Примерно одинаковая ширина плеч и бедер
Различия в ширине плеч и бедер у мужчин и женщин

Рисование мускулистого персонажа

Более мускулистых персонажей можно изображать более высокими для улучшения эффекта. Также следует увеличить ширину плеч для таких персонажей. Для придания «гориллоподобного» вида следует увеличить длину рук.

Рисование мускулистого персонажа

Рисование толстого персонажа

Толстый персонаж обычно имеет более округлые формы. Кроме того, формы толстого персонажа гораздо больше визуально подвержены силам гравитации. Также у толстых персонажей обычно более широкая кость.

Рисование толстого персонажа

Рисование сильного персонажа

Более сильный и крепкий персонаж обычно имеет более угловатые формы. Одни и те же оси используются для создания головы, шеи и плеч. Принято считать, что угловатая мускулатура несет в себе больше силы, чем закругленная.

Рисование сильного персонажа

Рисование маленького персонажа

Обычно маленьких персонажей сравнивают с персонажами нормального роста (людьми), чтобы показать, насколько мал их рост. Пропорции головы у маленьких персонажей обычно больше, чем у более крупных.

Рисование маленького персонажа

Естественно, это только небольшая инструкция, содержащая базовые сведения о строении человеческого тела.
Более детальную информацию ищите в книгах по анатомии.

Ну а сейчас переходим к приемам рисования зеркального изображения в Alchemy.

Рисование зеркального изображения в Alchemy

Запустите Alchemy. При наведении курсора на верхнюю часть экрана или нажатии на пробел вы увидите панель инструментов.
Предварительные настройки:

  1. Нажмите на кнопку под названием «Style», чтобы изменить режим рисования простых линий на режим рисования сплошных форм.
  2. При помощи кнопки «Transparensy» уменьшите непрозрачность примерно наполовину.
  3. В выпадающем списке «Create» оставьте выделенный по-умолчанию пункт (самый первый — «Shapes»).
  4. В выпадающем списке «Affect» отметьте галочкой пункт «Mirror» («Зеркальное отражение»).
Панель инструментов Alchemy

Можно начинать рисовать. Попробуйте, и вам наверняка понравится 🙂
При создании персонажей не забывайте о соблюдении пропорций (см. выше).

Примеры изображений персонажей, созданных в Alchemy в режиме «Mirror» за считанные минуты:

Примеры созданных в Alchemy персонажей

Подобное рисование помогает находить новые идеи. При создании персонажей в Alchemy можно импровизировать и экспериментировать с формами до тех пор, пока результат не будет вас удовлетворять.

Палитру цветов в Alchemy довольно сложно приспособить для быстрой смены цветов, к тому же отсутствует возможность отмены последнего действия и инструмент стирания. При создании черно-белого изображения в качестве решения можно использовать клавишу X, которая позволяет быстро переключаться между цветами фона и переднего плана. В этом случае черный цвет используется для рисования, а белый — для стирания.

Особое внимание стоит уделить рисованию глаз. Для их выделения можно использовать цвета (например красный или синий). Положение глаз очень важно и может полностью изменить внешний вид персонажа.

Чтобы продолжить редактирование вашей работы в растровом редакторе (например в Gimp), выберите в меню пункт «File → Export…» и сохраните изображение в PNG-формате.

Ну а теперь создадим набросок более сложного персонажа в Alchemy, используя прием зеркального отображения.

Дизайн персонажа «Dark Angel» в Alchemy

Первым делом наметьте базовые точки человеческой фигуры согласно оговоренным ранее принципам.

Наметим базовые точки человеческой фигуры

После это накидайте общую структуру (базовые контуры) будущего персонажа.

Накидаем общую структуру персонажа

Когда общая структура готова, можете украсить ее при помощи инструмента «Pull Shapes» (выберите одноименный пункт в выпадающем списке «Create»).

При помощи инструментов наподобие «Pull Shapes» добавьте немного хаоса в вашу работу. Это хороший способ возбудить свое воображение и обнаружить оригинальные новые формы у персонажа.

Добавим немного хаоса

Вернитесь обратно к инструменту «Create → Shapes», если результат нуждается в доработке. Используйте переключение на фоновый цвет (X) для использования белого цвета с целью стирания лишних форм.

Думаю, в общих чертах процесс создания персонажа уже понятен. Персонажи, создаваемые в Alchemy подобным образом обычно расположены лицом к зрителю в статичной позе. Такое изображение обычно идеально подходит в качестве референса для создания 3D-модели.

Естественно, в нужный момент можно отключать зеркальный режим. Например, это может понадобиться для изображения оружия в руке персонажа, или каких-то других несимметричных атрибутов (как на рисунке ниже).

Сотрем все лишнее и добавим несимметричные детали

Вы можете кадрировать изображение головы и увеличить его в Gimp. Увеличенное изображение можно снова импортировать в Alchemy для прорисовки деталей. Зеркальный режим в Alchemy хорошо подходит не только для общих форм персонажа, но и для прорисовки лица. Точно так же в этом случае можно использовать Alchemy для нахождения интересных форм.

Детальная прорисовка лица

Теперь вы можете присоединить детально отрисованную голову к телу.

Присоединяем голову к телу

Полученное изображение нельзя назвать завершенным, но оно может послужить хорошей основой для последующих работ по отрисовке персонажа. Работу можно продолжить в одной из программ для цифровой живописи (это может быть MyPaint или Gimp).

Финальная отрисовка изображения

Естественно, в Alchemy можно создавать наброски персонажей без зеркального отражения. Именно такую возможность мы сейчас и рассмотрим.

Дизайн персонажа «Ski-fi Waterhorse» в Alchemy

Инструмент «Pull Shapes» может быть также использован напрямую для создания наброска с нуля — для создания облака из различных форм. Поиграйтесь с опознаванием различных фигур в месиве форм — это очень увлекательное занятие, которое может привести к интересным результатам. Это очень эффективный подход при создании органических форм.

Эксперименты с облаком из форм

Если вы заметили какие-то интересные очертания в хаосе форм, вы можете привести эти очертания в более приемлемый вид. При желании можете использовать цвета (помимо черно-белых тонов).

Придание формам более конкретных очертаний

Дальнейшая работа, опять же — в программах для цифровой живописи (Gimp, MyPaint).


Оставить комментарий

4 комментария на «“Эволюция художника • Урок 3. Alchemy”»

  1. Спасибо большое! Очень жду продолжения. Вы действительно делаете нужное дело. Даже двд скачал, но там по-английски, тяжеловато смотреть/понимать — очень плохо знаю язык.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *