Невероятно, но факт: Blender 2.80 таки зарелизился. Ура! Это серьезное событие в мире графики, ведь таких значимых изменений в программе не было со времен выхода Blender 2.5. Если вы являетесь пользователем Blender, но при этом до сих пор сидите на версии 2.79, то самое время перейти на версию 2.80, это несложно (я, как и многие другие пользователи, сделал это еще на этапе альфа и бета версий).
Скачать Blender 2.8 можно на официальной странице загрузки, либо любым другим привычным вам способом — в магазине приложений, в репозиториях вашего дистрибутива (если он уже там обновился), в виде snap-пакета, в Steam и т.п.
Ну и ниже — небольшой вольный перевод официальной страницы релиза.
Blender сделан вами!
Релиз 2.80 посвящен всем, кто внес свой вклад в Blender. Неутомимым преданным разработчикам, художникам, авторам документации, подписчикам Blender Cloud, багрепортерам, дизайнерам, саппортерам Code Quest, спонсорам и участникам Development Fund. Блендер сделан вами. Спасибо!
С чистого листа
Blender 2.80 имеет переработанный пользовательский интерфейс, который делает акцент на художественных работах, которые вы создаете. В нем представлены новая темная тема и современный набор иконок. Работа с клавиатурой, мышью и планшетом теперь будут удобны и привычны в том числе новичкам (выделение левым кликом по умолчанию, ага). Меню быстрого выбора обеспечивает скоростной доступ к часто используемым инструментам.
Новое рабочее пространство
Шаблоны и рабочие пространства позволяют быстро начать работу с такими задачами, как скульптинг, рисование текстур или трекинг движений. Их можно настроить для создания вашей собственной эффективной рабочей среды.
Вы получаете то, что видите
Благодаря новому современному 3D-вьюпорту вы сможете отображать сцену, оптимизированную для выполняемой вами задачи. Новый движок рендеринга Workbench был разработан для выполнения работы во вьюпорте, поддерживая такие задачи, как макет сцены, моделирование и скульптинг. Движок также имеет гибкую настройку оверлеев, обеспечивая точный контроль над тем, какие утилиты видны в верхней части рендера.
Оверлеи также работают поверх Eevee, а Cycles отображает предварительный просмотр, поэтому вы можете редактировать и раскрашивать сцену с полноценным отображением шейдинга.
Инструменты и гизмо
В окне 3D-просмотра и редакторе UV появились новые интерактивные инструменты и гизмо (визуальные инструменты трансформации), а также новая панель инструментов. Это облегчает начало использования Blender для новых пользователей, а для опытных пользователей позволяет находить и использовать инструменты, доступ к которым раньше был неочевиден.
Интуитивно понятные виджеты
Набор простых, но функциональных элементов управления сделает взаимодействие с программой более увлекательным:
Панели инструментов
Новые контекстные панели инструментов позволяют быстро получить доступ к нужному для работы инструменту.
Работа в реальном времени с Eevee
Eevee — это новый физически достоверный рендерер в реальном времени. Он работает как в качестве средства рендеринга для окончательной визуализации, так и в качестве движка, управляющего окном просмотра Blender в реальном времени для создания ассетов.
Eevee имеет расширенные функции, такие как объемные показатели (volumetrics), отражения и преломления во вьюпорте, подповерхностное рассеивание, мягкие и контактные тени, глубина резкости, размытие движения камеры и т.п.
Материалы для Eevee создаются с использованием тех же шейдерных нодов, что и для Cycles, что упрощает рендеринг существующих сцен. Для пользователей Cycles эта совместимость делает Eevee великолепным средством предварительного просмотра в реальном времени. Шейдер «Principled BSDF» совместим с моделями шейдинга, используемыми во многих игровых движках.
2D анимация
Grease Pencil — это теперь полноценная 2D-система рисования и анимации. Эта беспрецедентная интеграция 2D-инструментов в 3D-среду позволит вам создавать высочайшего уровня концепты, раскадровки и анимацию.
Объекты Grease Pencil являются нативной частью Blender и интегрируются с существующими инструментами выделения, редактирования, управления и линкования объектов. Штрихи могут быть организованы в слои и залиты материалами и текстурами. Помимо режима рисования штрихов, для этих объектов также доступны редактирование, скульптинг и прорисовка весов (как для мешей).
Модификаторы могут быть использованы для деформации, генерирования и окраски штрихов. Обычно используемые модификаторы мешей, такие как массив, подразделение и деформация арматуры, имеют эквиваленты для штрихов. Также доступны эффекты рендеринга, такие как размытие, тени или освещение краев.
Cycles
Cycles в Blender 2.8 предоставляет стандартные для отрасли функции, такие как Cryptomatte, BSDF для волос и объемное затенение, а также случайное подповерхностное рассеивание. Было выполнено много оптимизаций рендеринга, включая комбинированный рендеринг процессора и видеокарты. Значительно улучшено время запуска и рендеринга OpenCL и поддержка CUDA для сцен, которые не помещаются в память видеокарты.
Principled Hair BSDF
Теперь рендеринг волос и шерсти стал проще и больше не требует настройки сложной шейдерной сети.
Cryptomatte
Cryptomatte — это стандарт для эффективного создания подложек для композитинга. Cycles выводит требуемые проходы, которые можно использовать в композиторе Blender или любом композиторе с поддержкой Cryptomatte.
Подповерхностное рассеивание Random Walk
Случайное прохождение подповерхностного рассеяния
Новый метод подповерхностного рассеивания Random Walk обеспечивает более точные результаты для тонких и изогнутых объектов.
Подразделение и Смещение
Новая шкала помогает значительно сократить использование памяти, оптимизируя работу с областями вне зоны обзора камеры.
Более расширенная информация по поводу изменений в Cycles доступна в заметках к релизу.
Такие дела. Радуемся, пользуемся, наслаждаемся жизнью и работой в Blender 🙂
Оставить комментарий